Истории

«Я, знаешь, запутался…»

Он искал абсолютной свободы, но оказался среди вокзальных бомжей. Никому не нужен, людям не верит, уверен, что попадет в ад, но даже в его черной философии есть надежда. Еще одна судьба, еще один герой документального спектакля о жизни бездомных «НеПРИКАСАЕМЫЕ».

Творческая группа театрального проекта «НеПРИКАСАЕМЫЕ» и редакция газеты «Мой район» продолжает совместную акцию — публикуем истории о бездомных, которые станут героями документальной пьесы и спектакля о жизни на улице. Ждем ваши письма по адресу [email protected]. Помочь выпуску спектакля на «Яндекс.Кошелек»: yasobe.ru/na/neprikasayemye

Виктору всего 23, он детдомовец из Красноярска, уже 4 года скитается по свету: Сибирь, Москва, теперь Питер. Он искал абсолютной свободы, но оказался на самом дне бездомной жизни – среди вокзальных бомжей. Он никому не нужен, людям не верит, уверен, что попадет в ад, но даже в его черной философии есть надежда.

Путь и распутье

С детства всегда мечтал попасть в Москву. На уроках всегда большие карты есть. «Москва» так написано! Ну, и поехал. Сразу же потерял документы. Прям, в первый день же. И всё, и начал пить. Пить, пить. Потом научили там, другое дело делать, короче. И всё. И так потихоньку сбомжевался. Ты просто вот так — раз! и ты уже бомж. Ты понимаешь, что у тебя нет ничего.

Со временем ты привыкаешь к тому, что ты один, не нужен никому. И всё! Ожесточаешь сам себя на людей. Иногда даже не жалко никого. Вот, идет там дура пьяная — убьют там, и проходишь мимо, в такой ситуации был, и даже не подошел…

А как-то проснулся, и просто понял, что я воняю, что я уже не человек. Я встал, выпил, спать лег. Чтобы мир не замечать, заливаешься и спать ложишься. И всё и в этот момент я понял, что я так не хочу . Я хочу понимать всё. Ваще, где я ваще. Ну, в один прекрасный день уже ближе к лету, встал, короче, трезвый и понял, что я чушка. И всё, прям, скинул с себя все вещи. Пошел на речку. Холодно было. Взял мыло, умылся. Ну, и всё.

И постепенно восстанавливаться начал. Меньше пить стал, там. Ну, сам задумался, что: «Ну, братан, это не твое!». Ну, и как-то выполз. Ну, всё равно не выполз — как бы, меньше пью, там. Контролирую себя в каких-то ситуациях. И сейчас вот сюда попал в «Ночлежку». Не знаю. Документы если сделают, то сделают. Дальше не знаю, чё делать.

Чтобы мир не замечать, заливаешься и спать ложишься. Я понял, что так не хочу . Я хочу понимать всё. Ваще, где я ваще.

Глаза и встречи

Если б увидел страх в твоих глазах, я б забрал у тебя весь кошелек. Ты чуть-чуть напугалась, сразу бы залезла в кошелек. Я бы сказал: «Давай три тыщи!», и ты дала бы любую сумму. Ты бы никуда не делась — ты боишься. Как их опознать? Человек, который реально собирает на билет, он никогда не выпьет. У наркомана, у него всегда напуганный взгляд. Очень. Один может быть абсолютно спокойным, второй может быть так напуган, что, вот, машина бибикнула — у него сердце остановилось. Это называется панический страх. Глаза всё говорят. Это удивительная вообще вещь! Я начал наблюдать за глазами 3 года назад. В один прекрасный момент чё-то такое случилось, когда я увидел взгляд. Это вообще!

Идет — костюм ADIDAS, сумка спортивная, там, очки, телефон 6 тыщ. Ну, вот такой... Он подходит, у меня денег спрашивает, я говорю: «Братан, давай лучше твой телефон продадим — побухаем!» — «Чё, ты знаешь, где его продать?».

Глаза выдают твой характер сразу. Я могу поменяться за секунду и стать злым. Вот, просто ты заденешь какую-то тему, я начну рассказывать и очень сильно озлоблюсь. Ты увидишь в моих глазах кровь. Нехорошие глаза. А чё людям не верить? Не знаю. Сомневаться мне тоже не в ком. Я сделал свою жизнь очень простой. Мне некого любить, мне некому верить, мне не в ком сомневаться, не о ком заботиться.

Эти люди, они очень быстро тебя могут подставить. Ты — сегодня друг, а завтра — вдруг! Я просто на этом обжигался. Вообще, вокзал — это не то место, где можно искать себе людей. Я вообще, когда туда прихожу, мне просто скучно. Я вот люблю одиночество, но в один прекрасный момент хочется с кем-то поговорить, рассказать анекдот — я знаю, там, какой-нибудь даже новый анекдот. Я иду, покупаю бутылку водки, сажусь на видное место на Балтах, на Балтийском вокзале и начинаю выпивать. Не где розы продаются, а в сторону столовой. Через 10 минут возле меня штук 6 народу. Любители выпить, попрошайки. Реально без денег.

Я сделал свою жизнь очень простой. Мне некого любить, мне некому верить, мне не в ком сомневаться, не о ком заботиться.

Мечты и страхи

Не опохмелился. Это страшно! Иногда, вот, даже не успевает стакан до рта донести и падает замертво. Сердце — хоп, и все... Эти 20 рублей, они тоже иногда что-то значат в жизни каждого. Кому-то 10 рублей до миллиона не хватает. В нашей жизни может даже 10 копеек — если, с какой стороны посмотреть.

Я вообще люблю философию. У меня была такая тема, что Бога на самом деле не существует. Вообще Земля — это и есть Бог. Он запоминает, он чувствует, он дышит. Вот такой системой занимался, что каждое наше слово, оно остается здесь. Оно никуда не уходит.

Я вообще еще не ответил себе вопрос: что ты делаешь? для чего работаешь? Ради того, чтобы пожрать? Какие-то нам поставлены рамки, человечеству, за которые мы не должны заходить. Мы меньше думаем о том, что происходит вообще где-то там. Мы просто думаем: «А! Скорей добежать надо, не опоздать!» Если человечество думало бы, я думаю, не было бы войны. А за нас уже думают. Не знаю, мне страшно вообще — я не знаю, что будет завтра.

У меня есть мечта. Я хочу постоянства. Меня ничего не держит. Я хочу, чтобы меня что-то начало держать в этой жизни. Я ищу. Я ищу человека, мне нужен кто-то. Я устал, я не хочу больше так жить. Я могу тебе экскурсию по «Ашану» сделать. Я тебя могу просто, ну, покормить конфетами. Попить с тобой водки — бутылку поставить. Попить, пойти дальше. И ... «Нас не догонят!». Под этим делом не страшно ничё.

Осталось всё прежнее — я до сих пор выживаю. Даже появятся документы, я не знаю... Я не знаю, что там... На небесах. Я не знаю, что будет со мной. Я, знаешь, запутался…

 Я устал, я не хочу больше так жить. Я могу тебе экскурсию по «Ашану» сделать.

share
print