Новости

Документальное кино как хобби и инструмент пропаганды

«Если государству нужен инструмент пропаганды, то оно будет поддерживать документальное кино», - считает генеральный директор Санкт-Петербургской студии документальных фильмов «Лендок» Алексей Тельнов.

Можно поспорить о том, является  ли пропагандой документальное кино в принципе, но  пока ограничимся тем, что «Лендок», как компания со стопроцентным государственным капиталом не фигурирует в строках федерального бюджета. Уже десять лет идет разговор о приватизации студии,  одним и, пожалуй, главным привлекательным активом которой является особняк на набережной Крюкова канала, 12, находящийся под охраной государства.

Тельнов убежден также, что на документальном кино заработать невозможно, это не бизнес, а хобби в самом хорошем смысле этого слова – то есть дело жизни. Сам он осенью 2015 года  поехал в Донецк, где снимал материал для будущего фильма «Вечная жизнь». Картину, которая сейчас  находится в стадии монтажа, Тельнов собирается предлагать на канал «Россия».

В фильме один из героев – геймер, который ночью играет в «стрелялки», переходит с уровня на уровень, чтобы достичь «вечной жизни», а другие герои, как сообщил Тельнов – в  дневное время «под взрывами созидают Донецк» (напомним, фильм снимался уже тогда, когда город был неподконтролен Украине – ред.). Среди созидателей – пекарь, школьник, врач, шахтер, ну и ополченец, понятное дело.

В самой студии «Лендок», как пояснил Алексей Тельнов, появятся еще два дополнительных к  уже существующему кинозала – на 110 мест каждый. Генеральный директор студии не назвал сумму инвестиций, сказав, что «помогают ребята-строители, которые любят кино».

Среди главных – проект «Лендока» совместно с ВГТРК  - «Россия. 25 лет» - фильм о новой России, который  покажут12 июня 2016 года. Это семь рассказов о  молодых людях, которые родились уже в новой стране – балерина из Петербурга, прима Михайловского театра Анжелина Воронцова, девушка-мусульманка летчик-испытатель из Грозного, моряк из Якутии и т.д.

Еще один практически  завершенный проект – фильм о Петербурге «Гимн Великому городу» (режиссер Сергей Дебижев), который зрители увидят весной. Автор называет будущий фильм «массовым портретом культурного наследия Петербурга в начале XXI века».  «За 52 минуты экранного времени проходит целый год жизни города. В нем обычные и известные горожане живут своей жизнью.

«Гимн Великому Городу»- аудиовизуальный проект, в нем сплетаются не только сезоны, но и времена, лица, события. Все это как будто сон о прошлом, о будущем и о настоящем Великого Города», - сообщают на студии «Лендок».

К концу года на экраны должен выйти и игровой фильм «Анатомия измен» (режиссер Николай Дрейден) – совместный проект со скандинавскими коллегами. Это несколько новелл по сценариям на тему супружеской измены.

В будущем студия совместно с Президентской библиотекой сделает документальный фильм об истории российского футбола к ЧМ-18.

share
print