Новости

Продажи автомобилей в Петербурге упали на 35%

В 2015 году в Санкт-Петербурге было продано 124260 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% меньше показателя 2014 года. Эксперты говорят, что в 2016 году рынок может сократиться еще на 10%.

Впервые лидером автомобильного рынка города по итогам года стала корейская марка KIA. Самый популярный бренд 2013 и 2014 годов – Renault – остался на втором месте. Также впервые в топ-10 оказался представитель премиум-класса – Mercedes-Benz.

Единственной маркой в топ-20, показавшей рост продаж в 2015 году, стал Hyundai (+5%). Также в прошлом году увеличили продажи Lexus, Datsun, Lifan, Porsche, FAW, Cadillac.

«На фоне серьезного падения рынка рост продаж могли показать только отдельные премиум-бренды или наиболее дешевые марки, - отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – В целом, как и ожидалось, рынок сократился чуть больше, чем на треть. В 2016 году падение продаж автомобилей в Петербурге может продолжиться. Негативный сценарий - это сокращение реализации машин еще на 10%, позитивный – рынок останется на уровне прошлого года».

В декабре был показан лучший результат по объему продаж автомобилей за один месяц в течение всего 2015 года. В городе было реализовано 11 666 машин, что на 44% меньше декабря 2014 года, когда был поставлен абсолютный рекорд продаж по итогам одного месяца.

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам 2015 года составила 7,8% (в 2014 году – 7,7%).

share
print