Истории

Линчевание англичан как «Дело Ленина»

В диалогах проекта «Открытая библиотека» 30 января 2016 года дискутировали о Ленине политик Лев Шлосберг и член президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека Максим Шевченко. Шлосберга и Шевченко, кроме российского гражданства, объединяет профессия – оба журналисты, а также то, что оба – люди одного поколения. На этом все. У Максима Леонардовича традиционная аргументация - «зато у них негров линчуют» проходила всю встречу, с добавкой на уничтожение англичан.

Они говорили о событиях столетней давности, которые сейчас, век спустя, все равно не дают покоя. Да и раньше не давали. Помните, у Наума Коржавина в «Памяти Герцена. Балладе об историческом недосыпе»:

Всё обойтись могло с теченьем времени.

В порядок мог втянуться русский быт...

Какая сука разбудила Ленина?

Кому мешало, что ребёнок спит?

Шлосберг, опубликовал целый ряд статей о том времени, что привело к октябрьским событиям 1917 года и о том, что же такое «Дело Ленина», не раз отмечал в дискуссии, что  «Ленина надо читать и перечитывать, чтобы не идти по его стопам». И не раз цитировал самого Владимира Ильича для подкрепления своих слов,  принеся с собой распечатку статьи «Дело Ленина» опубликованной в «Псковской губернии» в 2010 году,  Шевченко на это съязвил, мол «Мао Цзедун тоже сам себя цитировал» (!?).

Позиция  Шлосберга остается неизменной: «Власть, основанная на насилии, не может не стать диктатурой победителей. Начало зверским репрессиям власти против народа положил лично Владимир Ленин».

Шевченко, как он сам говорит, «воспитанный на Солженицыне и Авторханове», отрицает, что большевистская партия была причастна к террору, и, соответственно, руководивший ею Ленин.

Дискуссия, благодаря такту Шлосберга и модерации Николая Солодникова, все же состоялась, хотя Шевченко постоянно перебивал. Шлосберг даже пошутил, что еще час просидим и в городе случится четвертая революция.

Шлосберг уверен – с разгона  Учредительного собрания Россия так и  не обрела законного органа власти, трагедия страны последнего столетия -  именно утрата законного государства, обрести которое так и не удалось, а искушение насилием и вседозволенностью оказалось столь велико, что и в 1991 году не удалось на политическом и государственном уровне осудить и остановить преступления – все длящиеся и длящиеся после 1917 года. «Урок Ленина не выучен. Учитель-убийца миллионов по-прежнему покоится с почётом на главной площади российской столицы. Он победил. Страна продолжает идти по его стопам, собирая урожай кровавого посева.

За целый век после этого никто не объяснил народу, что в 1917 году произошло преступление, развернувшее всю страну в государственный тупик, выход из которого не найден до сих пор», - уверен Лев Шлосберг.

Николай Солодников спросил участников диалога об их отношении к тому, что тело Ленина, лишенное мозга, до сих пор не захоронено и находится в Мавзолее в центре столицы страны. «То, что мы видим на Красной площади – противоестественно», - коротко ответил Лев Шлосберг.

Максим Шевченко сказал, что лично для него  это вообще не имеет значения. А имеет значение то, что Ленин, по его мнению, именно Ленин – основатель нашей нации, как  Томас Джефферсон – американской. Но тут же говорит, что «основатели американской нации – «осуществители и пропагандисты террора», так как при них в США были «истреблены англичане». Зал загудел.

«Вам это не нравится, но это правда, а правда зачастую вообще не нравится, - сказал Шевченко и продолжил. -   когда мы наконец-то поймем, кто создал наше государство и наш многонациональный единый народ со всеми его возможностями».

Шлосберг тут же кратко прокомментировал: «Я считаю, что Ленин не создал народ, Ленин его развратил, изнасиловал и сделал его бездуховным». Шевченко тут же в ответ: «Точно так  же британские аристократы высказывались про Джефферсона, Мэдисона, Адамса и Франклина – что они «проклятые протестанты – развратили честную церковь и создали банду американцев в противовес честному британскому имперскому населению».

Шевченко почему –то говорил Шлосбергу, что тому «хочется унификации», как «в  сталинском «Кратком курсе», только в случае Шлосберга, -антисталинском, но все равно однобоком, а сам Шевченко  зато- наследник духа русской революции,  духа свободы - свободы слова, мысли,  действий, интерпретаций: «Я всегда выступал за свободу слова, за свободу книгопечатания, за свободу высказываний, выступал и буду выступать против доктринерства и неомаоизма, неосталинизма даже в его либеральных одеждах». Сложно сказать, что надо съесть или покурить, чтобы увидеть в Шлосберге последователя «неомаоизма и неосталинизма в либеральных одеждах».

Шевченко также абсолютно уверен, что во время Гражданской войны на стороне красных было больше дворян, чем на стороне белых, а также в том, что в Красной Армии было гораздо больше образованных людей, чем в Белой армии.

Слушатели задавали вопросы. В том числе и об оценке работы нынешнего президента Шлосберг сказал, что драма России в том, что ею руководит «несовременный советский человек со всеми его комплексами».

Шевченко: «Я считаю, что он является адекватным динамичным лидером страны, и не боюсь в недружественной аудитории говорить то, что ей не нравится». Солодников на это заметил, что в зал библиотеки Маяковского пришло немало сторонников и почитателей Шевченко и попросил к аудитории относиться с уважением.

А я подумала – в какой стране живет Шевченко? Где адекватно решаются экономические вопросы, бедных становится меньше, а не больше, и людям за выход на одиночные пикеты, не требующие согласования, не дают реальные сроки?

И еще. Хорошо, что есть проект «Диалоги», если бы такие дискуссии, а не пропагандистские шоу, были бы во всенародно любимом телевизоре, глядишь, не пришлось бы ждать решающей схватки телевизора с холодильником.

share
print