Новости

Эксперты назвали снижение штрафов системы «Платон» главным событием декабря

Топ-30 событий месяца в региональной политике декабря 2015 года эксперты фонда «Петербургская политика» назвали снижение в 90 раз штрафов за неуплату сбора в систему «Платон». Это было сделано под давлением дальнобойщиков, которые пока не смогли довести свой протест до победного конца.

«Социальные вызовы в начале декабря концентрировались в основном вокруг выступлений дальнобойщиков с критикой системы «Платон». Результаты протестных акций оказались неоднозначны. Исполнительная власть пошла на существенные уступки (которые, возможно, еще не закончились), однако не позволила участникам акций создать полноценную «историю успеха», - отметил президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

Эксперт отмечает, что «на фоне двусмысленности вокруг «Платона» к концу декабря внимание оказалось переключено на тему сбоев с выплатой зарплаты в отдельных регионах. Причинами такого переключения стали объективный рост долгов по зарплате».

Отметим, что с середины ноября 2015 года дальнобойщики требуют от властей отмены системы сбора денег за проезд по федеральным трассам «Платон». Ее контролирует сын друга Путина — Игорь Ротенберг, а создала госкорпорация «Ростехнологии». Водители прозвали «Платон» — «налогом Ротенберга».

Транспортный налог собирается в региональные дорожные фонды и плата с большегрузов является весомой частью этих фондов. Таким образом, главе государства ближе интересы феодальных откупщиков, а не российских регионов.

Система обслуживания пользователей автоматизированной системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда (система «Платон») начала свою работу по всей России с 15 ноября 2015 г. То есть теперь владельцы тяжелых грузовиков обязаны платить по 1,5 рубля за каждый километр пути.

Действие системы распространяется на 50 тыс. км федеральных трасс на территории России, за исключением платных федеральных трасс государственной компании «Автодор».

Взимает плату за дороги компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», которой частично владеет отпрыск звездной и весьма приближенной к Владимиру Путину семьи Ротенбергов. Помимо перечислений в федеральный бюджет средств на ремонт дорог, «РТ-Инвест» ежегодно будет получать 10,5 млрд рублей в качестве вознаграждения за операторские услуги.  

share
print