Новости

Россия готовится дать научный бой на тему допинга

8-10 мая в штаб-квартире Международного союза биатлонистов (IBU) в Зальцбурге пройдет заседание комиссии по делу российских биатлонистов Альбины Ахатовой, Екатерины Юрьевой и Дмитрия Ярошенко, обвиненных в применении запрещенных препаратов.

Тема допинга российских спортсменов-биатлонистов всплыла перед последним чемпионатом мира по биатлону прошедшем в Южной Корее. Когда обвинили лидеров женской и мужской сборной у многих возникли подозрения и вопросы: почему перед крупнейшим международным соревнованием поймали именно наших спортсменов? Тем более, что сами Альбина Ахатова, Екатерина Юрьева и Дмитрий Ярошенко – всегда имели хорошую репутацию сильных и честных спортсменов.

В российском агентстве спортивных новостей «Весь спорт», провели собственное расследование допингового скандала и пришли к плачевным выводам, что сам спорт, в последнее время превратился в частную лавочку, со своими теневыми функционерами и интересами зачастую далекими от самого спорта. Причем журналисты отмечают, что в ближайшем будущем ситуация навряд ли изменится в лучшую сторону.

«Как говорится, кто во что горазд. Кто-то выступает на морковном соке, кто-то – на черной икре, а кто-то – на суперсовременных препаратах, которые иногда вдруг оказываются допинговыми. Случаи с биатлонистами и лыжницей Натальей Матвеевой – пример продвинутого, но частного, негосударственного решения проблемы», - пишет «Весь спорт», и далее сообщает, что препарат, который применяли Ахатова, Юрьева, Ярошенко и Матвеева был изобретен в Институте общей генетики им. Н.И. Вавилова. Он не имеет официального названия. А его автор – профессор Сергей Курочкин – представляет его как нейрорегулятор или кардиопротектор, который защищает сердце от перегрузок. И, конечно, категорически опровергает, что препарат – допинговый. Один из научных аргументов профессора: в ЭПО процент сиаловых кислот составляет не меньше 50-и процентов, а в препарате, которые применяли биатлонисты и лыжница – не больше пяти, и то они проявляются только при работе на высоте.

Курочкин уже ездил с лыжницей Матвеевой на вскрытие контрольной пробы «Б» в антидопинговую лабораторию в Монреале. Правда, безуспешно. Его препарат назвали допингом

Возможно, что специалист Антидопинговой комиссии Союза биатлонистов России Александр Перелыгин, на предстоящих 8-10 мая в Зальцбурге слушаниях попытается доказать, что разработка Курочкина не является допингом.

Кстати, по словам Станислава Дмитриева, который больше 20-и лет работает на соревнованиях со сборными страны, он лично рекомендовал биатлонистам кардиопротектор. «Он никакого отношения к допингу не имеет. Спортсмены, которые его использовали для защиты сердца, сдали тысячи допинг-проб – и все было в порядке. А тут – такое…», - сокрушается Станислав Дмитриев.


 

share
print