Истории

Итоги 2016: Холодная гражданская война

Ну а что же в нашем родном городе? На взаимные вопросы журналистов: что у нас в городе сегодня происходит, самый традиционный ответ был – ничего. Тем не менее, идет подготовка к выборам-2016, а Смольный и Мариинский дворец разругались в пух и прах. Партии меняли лидеров, а на улицы вылезли политические фрики.

Ну а теперь о главных политических событиях. В Ленинградской области прошли выборы губернатора. На пост главы региона претендовали 5 кандидатов. Кроме Александра Дрозденко, который представлял «Единую Россию», за кресло боролись Николай Кузьмин от КПРФ, Александр Перминов от «Справедливой России», Андрей Лебедев от ЛДПР и представитель «Гражданской платформы» Александр Габитов. Результат был, конечно же, предопределен: Александр Дрозденко победил почти с туркменским результатом в 82,1%. Говорят, что в районах было соревнование - «кто больше даст угля за Юрьича». Вот и перестарались.

Ну а в Петербурге состоялась смена руководства региональных отделений двух партий. Сначала после долгой и продолжительной борьбы, фактически была снята руководитель отделения «Справедливой России» Оксана Дмитриева. Она оказалась, видимо, слишком оппозиционной для федерального центра партии. Ее место предсказуемо занял другой депутат ГД Олег Нилов. Поможет ли это партии? Посмотрим, но вряд ли. Оксана Дмитриева, в свою очередь предположила, что будет создавать свою партию, однако пока с этим получается плохо. В любом случае Дмитриева остается одним из самых популярных публичных политиков Петербурга.

Вторая смена руководителя произошла в «Яблоке». И, хотя выборы прошли немного спокойней, однако тоже не без скандала. Первоначально выборы главы петербургского «Яблока» состоялись 25 апреля. Тогда сторонник «конструктивного сотрудничества с администрацией» Михаил Амосов — выступивший с критикой колег а участие в марше памяти Бориса Немцова получил 33 голоса, а бывший руководитель партии Андрей Палевич — 27. Так как ни одному из кандидатов не удалось набрать более 50% голосов ришлось проводить второй тур. На котором 23 мая чаша весов окончательно склонилась в пользу Амосова, который набрал 38 голосов.

В вину Палевичу однопартийцы, не поддержавшие его на конференции, ставили плохую организационную работу и его желание участвовать в массовых акциях вместе с несистемной оппозицией (РПР-ПАРНАС, «Партия Прогресса», движение «Весна»). Ну а Амосов приверженец большей лояльности «Яблока». Когда-то была попытка совместно идти на выборы СПС и «Яблока». Объединение не состоялось и, в итоге, ни в ГД, ни в ЗС тогда обе партии не попали.

Самой же загадочной ситуацией, отмеченной как журналистами, так и экспертами стала размолвка ЗС и Смольного, а точнее спикера парламента Вячеслава Макарова и пары в лице губернатора Георгия Полтавченко и вице-губернатора Александра Говорунова. Главный вопрос – как проводить выборы: по смешанной системе или по старинке, с привязкой каждого депутата к виртуальным округам, но по партийным спискам. Первый вариант авторства Смольного, второй – ЗС.

Сама по себе ситуация странная. На прошлых выборах как раз парламент выступал за смешанную систему, однако ее не дали внедрить московские единороссы. Как итог, ЕР получила 24 мандата и лишь благодаря лукавству и, по словам оппозиции, чудовищным фальсификациям большинство вместе с ЛДПР и перебежчикам было получено. Как поведет себя электорат в этом году – пока неясно.

При этом неясны и планы вице-губернатора Игоря Албина. То ли он метит на место губернатора, то ли ищет достойную площадку на федеральном уровне. Как бы то ни было, он в настоящее время самый медийно активный из чиновников Смольного. Он всегда охотно общается с журналистами, хотя в окружении чиновника говорят, что «Албин очень даже сам себе на уме». Чиновник известен истовым православием, а по его страничкам в соцсети, школьники изучающие основы православия могут смело вести «дневник наблюдения за всеми святыми».

Год был богат и на активизацию политических фриков. Здесь Петербург шел в федеральном тренде. Культурная столица показывала себя не всегда культурно. Помимо вдруг возникшего казачьего войска и православных активистов еще добавились приближенные к ним НОД и ПВО. Мало того, что они в прошедшем году несказанно активизировались во время проведения оппозиционных мероприятий. Они уже стали диктовать культурную афишу: мешали, а то и с их подачи отменялись спектакли и показы фильмов; подвергали деструкции выставки и инсталляции.

Пожалуй, самым скандальным стало уничтожение горельефа Мефистофеля с фасада одного из исторических зданий на Лахтинской улице. Кто это сделал – пока только догадки. Надежда, что горельеф будет восстановлен достаточно осторожная.
Еще один скандал связан с предполагаемой передачей РПЦ Исаакиевского собора. Однако в ситуацию активно включилась общественность и, во всяком случае, в минувшем году этого не произошло.

Наконец, очередной выпад Виталия Милонова. Самым любопытным было его предложение, к Андрею Звягинцеву, который, в том числе и за деньги Минкульта поставил фильм «Левиафан». Фильм, к слову, получил практически все крупнейшие награды мирового кинематографа, за исключением Оскара. Ну а предложение простое: из-за того, что фильм как бы «антипатриотический», необходимо «вернуть деньги Минкульта».

Ну и, немного приятного. 2015 год подарил нам несколько знаменательных побед в спорте. Сначала случилась победа СКА, и клуб впервые овладел кубком Гагарина. Чуть позже питерскую победную серию продолжил «Зенит» став чемпионом России. Ну и в мировом футболе «Зенит» выглядит достаточно успешно. Пройдя без поражений в групповой турнир Лиги чемпионов, клуб с первого места идет в финальную стадию главного футбольного турнира Европы.

Ну а в качестве постскриптума снова о грустном. Итоги года не были бы полными, если не сказать о том, что творится в нашем обществе. В 2015 году как никогда ранее в новейшей истории России расцвела терновым венком агрессия внутри общества. Еще в 2014 году, когда был аннексирован Крым, до такой оголтелости не доходило.

Те 89% процентов, что голосуют за Путина почувствовали свое превосходство и, что называется, дорвались. Остальные 11% тоже не собираются забиваться в угол, хоть и силы не равны. Как недавно на съезде партии «Яблоко» очень точно подметил Лев Шлосберг «идет холодная гражданская война». Но, с учетом продолжающегося кризиса, похоже, эта агрессия будет только нарастать, либо пока кто-то не выйдет и не скажет «Все, ребята, хватит!», либо пока этот нарыв вдруг не вскроется. Последствия последнего варианта непредсказуемы.
 

share
print