Истории

Урок дальнобойщиков

Длительный протест дальнобойщиков обогатил нас новыми впечатлениями. Мы узнали, что власти на местах не собираются делить с Москвой ответственность за ее непопулярные и спорные решения, что протест может быть без всяких пустых переписок с чиновниками, что государству плевать на свой электорат, но очень дороги дофины, а также о том, что Кавказ еще как кормит.

«Наша хата с краю»

Яркий пример тому власти Петербурга, которые самоустранились от диалога с дальнобойщиками. Вроде бы это логично - «это решила Москва, а что мы можем?». Вице-губернатор не стал выходит к дальнобойщикам, когда они появились у Смольного. К ним вышли полицейские полковники, которые только и могли сказать, чтобы они не «нарушали порядки» в околотке.

Потом случилась еще более странная история, связанная с приездом министра транспорта Максима Соколова. Вместо себя, петербургские власти подсунули ему сервильного бизнесмена Матягина. Сами в это дело лезть не стали.

Более того, по данным MR7.ru петербургская «Единая Россия» шарахнулась от этих протестов как «черт от ладана», в том смысле, что «мы туда лезть не собираемся — упаси Боже!».

Таким образом глубоко выдохнув власти крупнейшего логистического узла страны, города где находится самый мощный порт на Балтийском море, спихнули протест транспортников в Москву. В воскресение 29 ноября дальнобойщики направились протестовать к столице, а Петербург погрузился в состояние олимпийского спокойствия.

Более того, никто из российских губернаторов введение системы «Платон» открыто не поддержал, а глава Приморского края Миклушевский предложил ввести годовой мораторий на «Платон» и затем ввести для Дальнего Востока льготный тариф в 1 рубль за километр.

Оказалось, что во время жесточайшего экономического кризиса, в котором находится Россия, региональные власти не хотят делить с Москвой ответственность за непопулярные решения. Ну мог бы какой-нибудь петербургский начальник выйти к водителям, пообещать составить петицию и даже помочь ее написать, но нет, не вышел и не помог написать.

Или местная «Единая Россия» могла бы взять на себя роль модератора между дальнобойщиками и Госдумой (откуда по этой теме льется сплошной и дикий неадекват). Но нет, никто не хочет этим заниматься - «сами заварили кашу, сами ее и расхлебывайте», намекают регионы федеральным начальникам. Вот и приходится сотрудникам ДПС ложиться грудью на амбразуру проблемы дальнобойщиков.

Какие разрешения?

Еще один урок этих протестов заключается в том, что дальнобойщики даже и не пытаются испросить «высочайшего разрешения у господина чиновника» на свой протест. Они уже третью неделю делают то, что считают нужным. Ездят «улитками» у себя в регионах, вешают на машины плакаты, в отдельных случаях (о Ужас!) даже жгут покрышки.

Потом напротестовавшись в регионах они едут «на Москву». Их останавливают ГАИшники, разворачивают колонны назад, берут дурацкие расписки о том, что «мы не будем в этом участвовать», а они все равно едут. В итоге, даже не имея волевого и харизматичного вожака, который бы руководил всем этим воинством, около Москвы оказались две группы дальнобойщиков.

Кто здесь власть?

Власти очень сильно ошиблись в них. Ведь кто такой дальнобойщик? Это человек у которого под пятой точкой тяжелый грузовик, у него есть рация для связи с коллегами и он знает как «решаются вопросы» на трассе. Это мобильная и энергичная трудовая каста. Каждый дальнобойщик ежедневно в рейсе вынужден принимать решения. Это касается реакций на дорожную обстановку, ДПСников (у них в «пищевой цепочке» дальнобойщик занимает особое место), транспортников и придорожных бандитов. В Кремле хоть бы «Кысю» Кунина почитали для общего развития что-ли.

Власть не нашла ничего лучше, как замалчивать их протест, приказав «ручным» телеканалам держать «рот на замке» или пугать дальнобойщиков неведомым «экстремизмом».

Теперь, после всего что было в последние три недели, даже если водителям не удастся провести громкую акцию в Москве и российская власть увлеченная Сирией и Турцией не пойдет на серьезные уступки, то она сделает хуже только себе.

Дело в том, что дальнобойщики очень внимательно смотрели послание Владимира Путина 3 декабря. Как говорят очевидцы, они «проглотили» все 58 минут этого спектакля.

В сухом остатке - еще минус 2 млн избирателей для «Единой России» и ручного фронта. Это не считая членов их семей — жен, взрослых детей и престарелых родителей. Для них дальнобойщик это отец семейства и надежный кормилец. Дающий возможность жить, давать образование детям и обеспечивать старость родителям. Как говорится - до свидания мальчики из «партии власти».

Дагестан рулит

В этой республике протест был самым решительным и бескомпромиссным. Петербургские дальнобойщики очень уважительно отзывались о коллегах из Дагестана. Оказалось, что в маленькой республике многие отцы кормят свои семьи работая на грузовике.

С российского Северного Кавказа, а также из Азербайджана и Турции круглый год в европейскую часть России едут южные овощи и фрукты. Тут уже совсем глупо звучит старый лозунг про «кормить Кавказ!». Многие открыли для себя Кавказ, который кормит. И это работящий Кавказ, получающий нелегким трудом свою копейку.

Тут опять стоит вспомнить власти, которые не понимают, что люди не готовы расставаться с трудовой копейкой, ради барышей дофина из знатной нынче фамилии «Ротенберг». И это тоже открытие, особенно для людей, привыкших передвигаться представительским классом, есть серебром и размышлять о величии России «на мировой арене».

Пока они там - на своем Олимпе состязаются в величии. Тут, на земле люди работают и кормят их. Это главное о чем забыли «великие».  

share
print