Новости

Петербург — город не для велосипедистов

Интерес к велоспорту растет, а число велопарковок в городе не увеличивается

Георгию Блашкину 21 год, он недавно окончил вуз. Он передвигается на велосипеде и сталкивается с известной для всех велолюбителей проблемой – отсутствием парковок. «Иногда надо в магазин зайти или в кафешку, но проезжаешь мимо», – говорит он.

Георгий настолько увлекся идеей, что занялся строительством велопарковок, даже разработал шесть собственных моделей. Например, «мини» – простые крюки в стене (подойдет для кафе в центре города, где мало места). Велосипед приподнимается, цепляется  за крюк, так же крепится рама. Есть у Георгия вариант парковки на 10 велосипедов, по площади 2,5 на 1,5 метра. Есть модель с перпендикулярным к стене крепежом, что хорошо экономит место. Но пока его идеи остаются лишь на бумаге.

Число велопарковок не увеличивается

В Европе на пятимиллионные города приходится по два миллиона велосипедов. У нас тоже интерес к велоспорту растет, все больше петербуржцев, устав от метро и пробок, предпочитают двухколесный способ передвижения. Но число велопарковок в городе не увеличивается.

Пока велосипед можно пристроить только в «Политехе». Здесь огорожена стальным забором и заасфальтирована небольшая площадка с рамками для велосипедов. Берешь пропуск и ключ от парковки, ставишь велосипед, отдаешь пропуск. Надежно и быстро. «Летом у нас вся парковка заставлена велосипедами!» – говорит студентка Татьяна Свирина. Другие вузы опыт «Политеха» подхватывать не спешат, ссылаясь на отсутствие места.

Звоните руководству магазинов

Торговые центры тоже велоудобствами похвастаться не могут. В IKEA, где есть такая парковка, сразу убедились, как она востребована. «На парковках всегда стоят велосипеды. Пока у нас две парковки  в IKEA-Дыбенко, к лету появятся две парковки в «IKEA-Парнас», — говорит Елена Дедкова, PR-менеджер. По ее словам, так как компания шведская, а в Швеции велопарковки повсюду, для IKEA было естественно их сделать.

Во многих торговых центрах наш вопрос о том, не думает ли администрация об устройстве велопарковок, вызывал недоуменный стопор. Чаще всего говорили, что это просто никому не приходило в голову. Еще одна проблема – у некоторых торговых центров нет собственной земли, а пока добьешься разрешения в районной администрации на обустройство велопарковки на муниципальной земле, не один год пройдет.

Алексей Дьяченко, заместитель генерального директора ТЦ на Стародеревенской улице, рассказал, что сами велосипедисты не заявляют о своих нуждах. «За три года к нам никто не обращался! Но мы сделаем, если люди захотят, место есть», – говорит он. По его мнению, если руководство торговых центров не видит необходимости в велопарковках, значит, надо им ее показать – обращаться, писать, звонить.

share
print