Истории

Петербургские студенты изобрели первый в России солнечный электромобиль

За ночь СЭМ – солнечный электромобиль - можно зарядить от обычной розетки, а днем он питается от солнечных батарей.

  • электромобиль-1.jpg
  • электромобиль-2.jpg
  • электромобиль-3.jpg
  • электромобиль-4.jpg
  • электромобиль-5.jpg
  • электромобиль-6.jpg

На территории Политехнического университета стоит гараж из прозрачного пластика. В нем – небольшой автомобиль, раскрашенный под летнюю лужайку. Это маленькое чудо научной мысли студентов и аспирантов инженерно-строительного факультета, кафедры возобновляемых источников энергии.

На капоте - солнечная батарея. Под капотом – электродвигатель и аккумуляторная батарея.

«Этот электромобиль абсолютно независим! За ночь его можно зарядить от обычной розетки, а днем он питается от солнечных батарей. Мы называем его СЭМом - солнечным электромобилем», - с такими словами Егор Быков, директор учебно-научного центра кафедры, завел машинку и выкатил на аллею.

Заряд солнечной батареи на датчике показывал 87 %, а пока ехали – зарядился до 95-ти. Скорость СЭМа – 40 километров в час, а запас хода на аккумуляторной батарее – 60 километров. Немного, но для редких передвижений в пределах района – вполне нормально, считают Виктор Елистратов, заведующий кафедрой и его ученики.

Пока на электромобиле аспиранты и студенты разъезжают только по территории университета. По своим параметрам – 3 киловатта мощности электродвигателя – он не требует регистрации, и объяснять тонкости его устройства работникам ГАИ никто не решается – не поймут.

СЭМ - это первый образец. Аналогов СЭМу в России нет. Те электромобили, что существуют, используют только электрические двигатели или гибриды с обычными.

В планах сотрудников научного центра – создание спортивного солнечного электромобиля со скоростью 180 километров в час.
share
print