Партнерский материал

XV Петербургский Продовольственный Форум «ТОРГОВЛЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА» 18-19 ноября 2015, Санкт-Петербург, Экспофорум

18-19 ноября 2015 года в Санкт-Петербурге прошел XV Петербургский Продовольственный Форум «Торговля Большого Города». Форум состоялся в рамках XXIV международной продовольственной выставки «ПЕТЕРФУД» в конгрессно-выставочном центре «ЭКСПОФОРУМ» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли, Союза Независимых Сетей, Ассоциации «Руспродсоюз и Организации «Роскачество».

Будучи ведущей деловой площадкой продовольственной отрасли Северо-Западного региона России, в этом году Форум вырос на 15%. На встречу приехали более 250 делегатов из 50 городов и 15 стран: производителей, поставщиков, представителей розничных сетей и торговых ассоциаций.

Такой высокий интерес к Форуму был обусловлен не только продовольственным эмбарго и развивающимся импортозамещением, но и новыми бизнес-реалиями, с которыми столкнулись все без исключения участники рынка. Замедление экономики, нехватка финансовых ресурсов, падение покупательской способности населения и обострившаяся конкуренция ускорили трансформацию рынка, четкую картину которого получили делегаты Форума.

Так, по данным Ивана Федякова, INFOLine, цены на продовольствие в 2015 году выросли на 10,7%, в то время как реальные зарплаты петербуржцев упали на 8,1%. Ольга Куртушина, MIXResearch, отметила, что более 30% покупателей стали экономить на продуктах: отказались или стали реже покупать некоторые товары, переключились на более дешевые и акционные товары, стали реже ходить в магазин. А Дмитрий Чтецов, ЛЭНД, добавил, что это привело к  ужесточению конкуренции среди гипермаркетов, увеличению в ассортименте доли социально значимых продуктов, появлению акций со скидками 40-50%.

Эксперты сообщили о необратимом изменении структуры розничной продовольственной торговли в Санкт-Петербурге. Несмотря на её 9,5%-ное падение, розничные сети увеличили свою долю на 2,5%, причем доля крупнейших сетей выросла до 65% сетевой торговли продовольствием в Петербурге.

Сергей Кузнецов, Союз Независимых Сетей России, отметил, что продовольственный рынок сегодня находится в активной фазе консолидации, которая в кризис ускоряется. Региональные производители являются стратегическими партнерами для СНСР, и следующим этапом консолидации могут стать объединение закупок, инфраструктуры, совместные логистические склады.

Форум, объединяя поставщиков продовольствия и розничные сети, в полной мере способствует их консолидации и спрямлению связей между ними. О том, как получить контракт с сетью, выполнить его и заработать, рассказали признанные эксперты по работе с ритейлом.

Дмитрий Потапенко, ManagementDevelopmentGroup,призвал поставщиков проанализировать, соответствует ли их товар вызовам рынка именно сегодня.

Петр Офицеров, Школа поставщика, считает, что сеть может заинтересовать товар, если он совпадает с её целевой аудиторией.

Сергей Илюха, Лига Коммерсантов, призвал поставщиков изучить потребности сети и для каждой делать индивидуальные коммерческие предложения.

Одним из антикризисных решений по сотрудничеству с сетями для поставщиков продовольствия эксперты назвали производство продуктов под собственной торговой маркой сети (СТМ).

Анна Тищенко, Директор департамента регионального категорийного менеджмента, X5 Retail Group N.V., рассказала, как стать поставщиком СТМ крупнейших федеральных сетей России — «Карусель», «Перекресток», «Пятерочка». АЕлена Савченко, Директор управления СТМГК Дикси, назвала критерии идеального поставщика: стабильность качества, выбранных товаров; выполнение 100% поставок; логистика на все распределительные центры; увеличение объема производства вместе с ростом сети; прозрачный и честный расчет закупочной стоимости; совместная работа на всех этапах проекта. Сергей Рыбаков, Руководитель категории, Проекты «Избенка» и «ВкусВилл», отметил, что их главное требование к производителям – выработка только натуральной продукции без консервантов, загустителей, ароматизаторов и химических добавок.

Значительные изменения на продовольственном рынке затронули всю торговую цепочку. Рост количества делегатов Форума говорит о том, что все большее количество поставщиков осознает, что только получив стратегическую информацию и инструменты по работе с розничными сетями, можно оставаться на рынке.

Прослушав выступления, получив информацию о требованиях, предъявляемых сегодня к поставщикам в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе, более 200 производителей и дистрибьюторов и 80 закупщиков из 40 розничных сетей провели свыше 2000 переговоров в Центре Закупок Сетей. По оценкам закупщиков, более 50% предложений, которые они получили, оказались интересными и помогут им в формировании нового продовольственного ассортимента.

Следующий всероссийский Центр Закупок Сетей™ по продовольственным товарам пройдет в феврале 2016 года на ПРОДФОРУМЕ в рамках выставки ПРОДЭКСПО. Вашу заявку на участие можно подать здесь: postavki.prodforum.ru

share
print