Истории

Активист: «Власти делают все, чтобы не допустить нас в Москву»

Сотрудники ГИБДД по дороге в Москву остановили активиста протеста петербургских дальнобойщиков Александра Расторгуева и отобрали у него права, для экспертизы на подлинность. Расторгуев считает, что напуганные протестом водителей грузовиков российские власти делают все, чтобы не допустить его в столицу.

«Делают все, чтобы не допустить нас в Москву», - считает Расторгуев. Он рассказал, что в воскресение, после того как его доставили в суд, а затем в прокуратуру, за ним следом ходили ОМОНовцы с оружием.

Утром в понедельник 30 ноября 2015 года злоключения активиста продолжились. Как сообщил MR7.ru Александр Расторгуев, сотрудник ГИБДД предъявил ему опять претензию в том, что он якобы не оплатил штраф в 500 рублей. «Я им сказал, что вчера меня по этому делу уже отпустил суд, тогда у меня изъяли водительское удостоверение. Они сказали, что сомневаются в его подлинности и отправят на экспертизу». Изъяв права, сотрудник ГИБДД сразу выписал активисту еще один штраф в 500 рублей «не понятно за что».

В результате, Расторгуев был вынужден вызвать эвакуатор, чтобы перегнать машину обратно в Петербург.

Отметим, что вечером 29 ноября петербургские дальнобойщики выдвинулись на акцию протеста против системы «Платон» в Москву. Корреспондент радиостанции «Эхо Москвы» в Петербурге Арсений Веснин сообщил в соцсетях, что несколько автомобилей добрались до Твери, где их водители решают, что им делать дальше.

Государственные телевизионные каналы продолжают «не замечать» протеста дальнобойщиков. Ни кичащийся своим охватом «Первый» ни каналы «Россия» входящие в холдинг ВГТРК не считают нужным сообщать стране о том, что практически во всех крупных регионах страны проходят протесты против системы «Платон». Их рацион для зрителей традиционен - Сирия и Турция.

Система обслуживания пользователей автоматизированной системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда (система «Платон») начала свою работу по всей России с 15 ноября 2015 г. То есть теперь владельцы тяжелых грузовиков обязаны платить по 1,5 рубля за каждый километр пути.
Действие системы распространяется на 50 тыс. км федеральных трасс на территории России, за исключением платных федеральных трасс государственной компании «Автодор».

На данный момент правительством РФ определен тариф - 1,53 руб. за км пути, который будет действовать с 15 ноября 2015 г. до 1 марта 2016 г. С 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. тариф будет составлять 3,06 руб. за км. Кроме этого, по данным пресс-служба Росавтодора, владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн будут штрафовать за неоплату проезда только в Московской области, в других субъектах РФ штрафы начнут действовать с 1 мая 2016 г.

Взимает плату за дороги компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», которой частично владеет отпрыск звездной и весьма приближенной к Владимиру Путину семьи Ротенбергов. Помимо перечислений в федеральный бюджет средств на ремонт дорог, РТ-Инвест ежегодно будет получать 10,5 млрд рублей в качестве вознаграждения за операторские услуги.

share
print