Истории

Соколов послал дальнобойщиков на Москву

В субботу 28 ноября 2015 министр транспорта РФ Максим Соколов встретился с дальнобойщиками, которые протестуют против введения дополнительного налога на фуры. Итогом встречи дальнобойщики не довольны и решили ехать на Москву.

Сбор дальнобойщиков был назначен на 11 часов утра у КДЦ Московский, где планировалась встреча с министром Соколовым. В какой-то момент даже казалось, что журналистов было больше, чем водителей, а полицейских больше, чем журналистов. Но потихоньку народный сход стал набухать. Речь шла, конечно же, о введении новой платы с большегрузов системой «Платон», которую из-за принадлежности к одному из августейших семейств метко прозвали – «Платон Ротенберг».

Пришедшие раздавали яркие комментарии журналистам. Так, глава местного отделения движения «ТИГР» Александр Расторгуев фактически, выставил ультиматум властям: «Либо мы услышим «Да» отмене платоновских сборов, либо мы едем на Москву».

мос-д

Владимир Ероломоичев вторил: «Мы хотим услышать логичные слова от министра» и сообщил, что уже после введения нового налога цены на продукты выросли на 12-25%. И опять – Ротенберг. «Почему мы должны платить какой-то частной компании», - это самая мягкая формулировка.

Пока мы брали интервью и разговаривали с участниками схода, к собравшимся подъехали три высокопоставленных представителя правоохранительных органов – от майора до полковника и здесь представитель МР7, признаюсь, дал маху: вместо того, чтобы слушать разговоры между офицерами и водителями, надо было смотреть на здание администрации Московского района – через дорогу.

По всей видимости, именно в тот момент к зданию подъехал министр Соколов. Ну а здесь всех предупреждали, что если, не дай Бог, появятся политические лозунги, то «мы эту акцию объявим как незаконную и штрафы будут серьезными». В ответ их неоднократно увещевали, что «акция чисто экономическая».

Но вот дальше началось самое интересное. Видимо, кто-то заметил на противоположной стороне Московского проспекта председателя совета НП «Грузавтотранс» Владимира Матягина, направлявшегося к зданию администрации. Уже достаточно внушительная компания водителей, насчитывающая порядка 60 человек срочно побежала через проспект, где и началась перепалка. Оказалось, что Матягин среди водителей мало того, что не пользуется авторитетом, но и не «представляет наши интересы».

Тут стоит напомнить, что накануне встречи с Соколовым, дальнобойщики устроили собрание, чтобы обсудить план своих действий и утвердить список переговорщиков. Встреча готовилась в режиме секретности. Помещение для собрания им предоставила КПРФ, представители которой запретили звать журналистов. Информацию о месте и времени встречи не разглашали. Как уже позже мне пояснили участники процесса, там, на собрании сначала был составлен один список, к слову, он был проштампован и зачитан сегодня у входа в администрацию. Но позже вечером 27 ноября уже более умеренные товарищи составили свой, сначала второй, потом третий, а затем даже и четвертый список. И вот этот, последний список, и был представлен министру и был завизирован.

В итоге, под гневный шум толпы, пятеро из представителей списка зашли в здание районной администрации.

Мероприятие проходило в закрытом режиме, но подход к прессе по итогам все же состоялся. И вот там-то и выяснилось, что закончилось оно, как и требовалось доказать практически ничем. Максима Соколова на подходе не было, но был замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов, вышеназванный Матягин и гендиректор «Платона» Александр Советников.

Прончатов пояснил, что вопросы, которые поднимались на совещании, были неприятными, но касались, в основном, технических несовершенств системы. «Не все вопросы, которые нам сейчас задали перевозчики, конечно, нами воспринимаются положительно, некоторые мы считаем не совсем логичными. Некоторые — обязуемся решить. Но на это есть рабочая группа при Минтрансе и Росавтодоре.

Министр Соколов , по словам чиновника, напомнил, что идея введения платы с дальнобойщиков появилась еще в 2009-м году и пообещал, что рабочая группа по данному вопросу будет собираться еженедельно. Там и постарается ответить на все вопросы. «Не отвеченные предлагаем еще раз задать уже на наших площадках. Уверяем, что в ближайшее время градус напряжения спадет, система будет работать», — добавил Прончатов.

Матягин заявил, что «система запущена и ее не отменят». О том, что ее можно было бы, заморозить до 2018 года речи не идет. Единственное, что обсуждается – это возможность оплачивать как штрафы, так и плату за проезд постфактум в срок от 30 до 45 дней.

На пресс-подходе большинство вопросов коллег остались без ответов – это были скорее отмазки. Причем ответы типа «главное, чтоб эти протесты не было политическими требованиями дальнобойщиков, а лишь экономическими» казались крайне странными – практически все ответы ньюсмейкеров, как шепнула одна из коллег были «чисто политическими», на что я кивнул в ответ.

Итог. Еще перед началом мероприятия Сергей Гуляев предрекал, что «вопрос о «Походе на Москву» будет решен завтра в два часа дня».

Уже вечером в субботу, водители большегрузов, поняв, что результаты переговоров ничтожны – приняли решение ехать в Москву.
 

share
print