Истории

Разговор о ценности человеческой жизни

Митинг на Марсовом поле с требованием объективного, непредвзятого и всестороннего расследования гибели пятимесячного Умарали Назарова был по сути разговором, на о ценности человеческой жизни, как высшего приоритета. Начали с минуты молчания в память погибших в Париже.

«Не на хороших и плохих,
Не на чужих и наших –
А лишь на мертвых и живых
Мир делится», - читала свои стихи поэт и журналист Татьяна Вольтская. «Надо неотступно требовать от властей ответа и не оставаться равнодушными», - сказала она.

Люди пришли, чтобы говорить о том, что ксенофобия, расовое превосходство, унижение человека в зависимости от его цвета кожи и национальности – суть вещи недопустимые.

Наталья Сивохина, одна из организатров митинга, зачитала обращение петербургского депутата-«яблочника» Бориса Вишневского, который, будучи не в Петербурге, не смог сегодня прийти на Марсово. Вишневский написал, что он с теми, «кто считает незаконными и жестокими действия полиции, отнявшей грудного от матери, с теми, кто возмущен объявлением малыша подкинутым в присутствии матери и бабушки и при наличии документов, с теми, кто сомневается в широко растиражированной версии о заведомой обреченности маленького Умарали, полагая ее средством увода от ответственности истинных виновников его гибели.

Кто решительно не согласен с попытками объявить виноватыми родителей. С теми кто возмущен бесчеловечным решением суда о выдворении из России матери погибшего мальчика, несмотря на то, что она признана потерпевшей по уголовному делу, с теми кто требует тщательного расследования случившегося и наказания виновных, а также изменения практики работы правоохранительных органов и медицинских учреждений, чтобы подобное не повторилось ни с одним ребенком, независимо от его гражданства».

Виктория Ивлева, московский журналист и фотограф, говорила о том, что скоро в соцсетях появится образец письма в СК РФ и каждый сможет лично обратиться в Следственный комитет, чтобы потребовать расследования гибели малыша. Виктория говорила и о расчеловечивании – той опасности, которая сейчас нависла над нашим обществом.

Татьяна Долинина, петербургский биолог, выступила с подробным разбором медицинской стороны случившегося. Долинина опросила большое число врачей в России и за рубежом. Если ребенок был так болен, то почему его отвезли в больницу для подкидышей, а не в реанимацию? Почему при поступлении в больницу было написано, что он «практически здоров»? Почему за 8 часов пребывания в больнице не заметили никакого ухудшения состояния малыша, зато фиксировали, что он поел несколько раз?

«Мы с вами практически все тут родители, - сказала Долинина. – И мы прекрасно знаем, что тяжело больные дети не едят с аппетитом, они отказываются от еды, к тому же при «нарастающей сосудистой недостаточности», у малыша должна быть одышка, при которой он не мог бы сосать». Долинина также подчеркнула, что цитомегаловирус, фатальную роль которого тиражируют в истории с Умарали, не входит в список на выявление при обязательном обследовании беременных, и встречается у значительной – до 40% и выше – части населения планеты. «Необходима независимая экспертиза, которая изучит протоколы судмедэкспертов», - сказала Долинина.

Трагедия Умарали и беспрецедентное желание «отмазать» всех, причастных к тому, что грудной ребенок был отнят у матери, затронула в людях базовое чувство – чувство родителя, ответственного за своего ребенка. Оскорблять наши чувства у власти, похоже, стало привычкой.

Любящих свой город петербуржцев походя оскорбили, разрушив барельеф Мефистофеля и списав это на мифического «бомжа Васю», теперь нас оскорбили еще раз – в сильнейшем базовом чувстве защиты наших детей. Независимо от их гражданства.
 

share
print