Новости

«Слеза социализма» пострадала от незаконных работ

Уголовное дело возбуждено по факту проведения незаконных строительных работ в доме №7 по улице Рубинштейна – доме, который известен в советской и российской истории как «слеза социализма» и тесно связан с именем Ольги Берггольц.

В июне 2015 года в стене дома, выходящей в сквер, прорубили дверь, потом появилась труба наружного газопровода, а на первом этаже начались активные строительные работы – собственник помещения ООО «Инвест Проект» собрался разместить там ресторан, сама улица Рубинштейна теперь – наверное, самая «ресторанная» в Петербурге.

Новая точка общепита должна была стать 61-й по счету на улице. Жильцы-собственники, не дававшие на эти действия своего согласия, возмутились: «слеза социализма» капитально ремонтировалась в 1962 году, в часы пик в доме резко падает напор воды, постоянно скачет напряжение электричества, а также проблемы с вентиляцией – запахи ресторанной кухни мгновенно бы разносились по всему дому.

Жильцы пожаловались депутату Борису Вишневскому, тот, в свою очередь, обратился в прокуратуру Центрального района. Проверка выявила следующее: необходимое для проведения строительных работ разрешение КГИОП отсутствует. Более того, доступ в помещение ни сотруднику КГИОП, ни представителям прокуратуры обеспечен не был.

Даже вызванные на место сотрудники полиции оказались перед закрытыми дверями. По результатам проверки прокуратура выявила признаки самовольного ведения строительных работ в отсутствие разрешения КГИОП, в результате которых был причинён существенный вред. Это преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 330 УК РФ. Постановление о возбуждении уголовного дела по данной статье было вынесено 19 октября.

Дом был построен в 1929-1930 годах по проекту архитектора Андрея Оля в стиле раннего конструктивизма
. Дом-коммуну выстроили всего за два года из дешевых материалов и без звукоизоляции.

«Мы, группа молодых (очень молодых!) инженеров и писателей, на паях выстроили его в самом начале 30- х годов в порядке категорической борьбы со «старым бытом». Мы вселились в наш дом с энтузиазмом и даже архи непривлекательный внешний вид «под Корбюзье» с массой высоких крохотных клеток-балкончиков не смущал нас: крайняя убогость его архитектуры казалась нам какой-то особой строгостью соответствующей времени», - писала Ольга Берггольц, которая жила в этом доме с 1932 по 1943 год.

В «слезе» было 52 квартиры без кухонь и удобств, соединенные длинным коридором, связывавшим две входные лестницы. Имелись общие для всех жильцов комнаты отдыха, детский сад, душевые и парикмахерская. В доме существовал и мало кому нужный под северным небом солярий, где сушилось белье, а дети катались на трехколесных велосипедах. После капремонта 1962 года вместо солярия появились дополнительные квартиры. 

share
print