Истории

Как развести железные и автодороги в Петербурге

Разветвленная сеть железных и автодорог в Петербурге напоминает кровеносную систему человека с венами и артериями, с той лишь разницей, что нет единого сердца для такого «кровотока». РЖД и Смольный пытаются договориться и уйти от взаимных упреков в создании помех для развития дорожной сети.

Часы простоя 

Петербург – крупнейший транспортно-логистический узел Северо-Запада, через город проходит до 270 млн тонн грузов в год, плюс огромный пассажиропоток. Железнодорожные пути проложены по всей территории Петербурга, рассекая его районы. Только на Московском и Выборгском направлениях — 15 железнодорожных переездов. Их закрытие на время прохождения поездов серьезно осложняет и без того критичную транспортную ситуацию в городе. Варианты решения проблемы искали во вторник, 29 сентября, на заседании Транспортного совета при Правительстве СПб с участием начальника Октябрьской железной дороги Олега Валинского.

По его данным, сейчас на участке «Славянка – Колпино» ежедневно следуют 110 нечетных и 115 четных поездов, т.е. примерно 225 закрытий в сутки. Правда, теперь шлагбаумы опускаются на меньшее время. Олег Валинский сообщил, что с 31 июля по приказу Минтранса время предварительного закрытия железнодорожных переездов в России сокращено с 10 до 5 минут. Но при весьма плотном графике движения поездов на том же перегоне «Славянка – Колпино» все равно получается, что переезд закрыт большую часть суток.

КРТИ предлагает решать проблему строительством путепроводов. Сергей Харлашкин сообщил, что сейчас в городе возводится пять новых объектов: продолжение Софийской ул. до дороги на Металлострой, пробивка Оборонной ул., Поклонногорская развязка, продолжение Суздальского пр. и развязка в Репино. Общая стоимость заключенных госконтрактов — 10,1 млрд рублей, с финансированием на паритетных началах из местного и федерального бюджета.

Странно, что в этих работах не участвует РЖД: на совещании прозвучало, что опыт трехсторонних соглашений с 2006 года имеется в ЦФО. В Петербурге только сейчас задумались о перспективах такого сотрудничества.

Есть и еще одно упущение. Президент Транспортного союза Северо-Запада Владимир Ходырев обратил внимание чиновников на существующие проекты строительства тоннелей неглубокого заложения под железными магистралями: они дешевле, чем растущие вверх путепроводы.

Сапсаны подождут

Допотопные переезды на пересечении железных и автодорог и связанные с ними заторы в движении наземного транспорта — одна из причин, мешающих развитию скоростного железнодорожного сообщения между двумя столицами. Об этом зашла речь в понедельник, 28 сентября, на совещании в Москве с участием министра транспорта Максима Соколова и главы РЖД Олега Белозерова.

От планов от запуска 15 пар «Сапсанов» в сутки пришлось отказаться: это доведет время закрытия железнодорожных переездов на московской ветке ОЖД до 17 часов в сутки и парализует Колпино. Переход на так называемое тактовое движение «Сапсанов» отложили до сдачи новых путепроводов. РЖД с 1 октября сохраняет 9 пар поездов, курсирующих между столицами ежедневно, кроме того, добавились еще 3-4 пары в понедельник и пятницу.

Альтернатива метро

Нет в Смольном и РЖД и согласия по давнему проекту — городской электрички с кольцевой линии железной дороги в пределах Петербурга.

Как сообщила «Канонеру» первый зампред комитета по транспорту Елена Осинцева, организация железнодорожных пассажирских перевозок по единому кольцевому маршруту из-за отсутствия окружной железной дороги вокруг Петербурга невозможна. Но по данным чиновницы электропоезда в перспективе свяжут Девяткино и станцию «Броневая» с остановками «Ручьи», «Полюстрово», Ладожский вокзал, «Глухоозерская» и «Цветочная» близ Московского пр. Проект предусматривает и ветку от «Глухоозерской» к остановке «Витебский-Товарный». По словам Осинцевой, электрички позволят организовать беспересадочное сообщение между приозерским, московским, витебским, варшавским и балтийским железнодорожными направлениями. Правда, чтобы запустить электричку, нужно хотя бы днем убирать с участка товарняки, но РЖД это делать не спешит.

Впрочем, РЖД тоже вынашивает план с расширением сети электропоездов в Петербурге, но по иному маршруту: от Парголово до Лигово.
 

share
print