Истории

Не хватало подписи из трех букв

Из-за письменного разрешения одного чиновника 160 жильцов страдали два года

Утром 23 октября Светлана Исакова вместе с мужем пришли на голодовку в дом на Белградской улице, 26, корпус 8, где четыре года назад купили квартиру. В 2004 году Исаковы должны были отпраздновать новоселье. Вместо этого с 60 дольщиками приходят в свой дом на голодовку – уже во второй раз. На такой отчаянный шаг людей толкнули чиновники. Александр Орт, начальник службы государственного строительного надзора, не подписывал акт приемки дома госкомиссией.

Почти два года 160 человек, за чей счет построен дом на Белградской, ждали подписи Орта.
1 октября, когда чиновник в очередной раз отказал в своей подписи, дольщики объявили голодовку. Власти отреагировали на четвертый день. Инициативную группу дольщиков пригласили к Орту, где им было предложено подписать мировое соглашение: дольщики прекращают голодать – Орт подписывает акт. Свою часть мировой люди выполнили, чиновник поставил подпись. На днях он подал в суд с требованием признать его подпись недействительной, так как она была поставлена под давлением людей.

«Нас просто обманули!» – говорит Татьяна Гончарова, представитель инициативной группы дольщиков.
Владимир Гречаный, бывший военнослужащий, купил квартиру в этом доме в августе 2000 года, в минувшую пятницу он взял отпуск за свой счет, чтобы прийти на вторую голодовку. Семья – жена и двое детей – осталась дома, в квартире, которую снимает шесть лет. В комнатах на первом этаже разложили матрасы, одеяла, поставили раскладушки, принесли из дома обогреватели – в доме еще нет отопления. Люди кутались в куртки и одеяла. Кто-то пытался спать, читать, молодой человек в углу комнаты раскрыл ноутбук.

Дольщики обсуждали одну беду – скотское отношение чиновников к людям. «Я готова умереть здесь, но не отдам свою квартиру!» – говорит 60-летняя Галина Гущина. Ее муж в это время раскладывал на голом бетонном полу надувной матрас. В доме без еды и тепла дольщики намеревались сидеть до тех пор, пока власти не выполнят их требования. В списке их семь. Основное – Александру Орту – в письменной форме подтвердить законность подписания акта приемочной комиссии. В первый день голодовки реакции властей не было. Как сообщили в приемной Александра Орта, чиновник лег в больницу, «не мог разговаривать и комментировать сложившуюся ситуацию». Не давали комментариев и в пресс-службе комитета по градостроительству и архитектуре.

Ситуацию с их домом дольщики называют не иначе как «рейдерским захватом». Дольщики опасались, что если акт, подписанный Ортом, признают недействительным, то готовый дом (работает лифт, есть счетчики, электроэнергия, вода) отдадут «достраивать» новому инвестору, а потом выставят с молотка. Дольщикам вернут не больше 10 тысяч долларов – такова была средняя стоимость квартир несколько лет назад в долевом строительстве. «За те деньги, которые мы вложили 4-5 лет назад, мы сегодня не купим себе даже кладовки в коммунальной квартире!» – говорят жильцы.

25 октября около полудня служба государственного строительного надзора подписала все требования дольщиков. Заключили и очередное мировое соглашение между чиновниками и будущими новоселами. В ближайшее время люди пойдут регистрировать право собственности в ГБР.


share
print