Истории

Жильцы домов в Приморском районе ждут комфорта от "ДомКомфорт"

Жители опасаются, что из-за проблем с управляющей компанией, вновь будут мерзнуть зимой в холодных квартирах.

Несколько домов в Приморском районе который год бьются со своей управляющей компанией ООО «УК «Домкомфорт» за право жизни без протечек, с нормальным светом и отоплением. Пока борьба успехом не увенчалась – несмотря на обращения в Жилищную инспекцию, прокуратуру и Смольный, ситуация не меняется. Жильцы всерьез боятся наступления холодов - в прошлом году они с осени мерзли в квартирах при температуре 13 градусов – городская прокуратура установила неисправность системы отопления и внесла представление УК.

скриншот с сайта прокуратуры Санкт-Петербурга

Дома на Мебельной ул, д. 47, корп. 1, Лыжный пер., д. 4, корп. 1 и Лыжный пер., д. 8, корп. 1, литер А были построены одной и той же строительной компанией — ООО «ЛенСпецСтрой». По словам жителей, по всем домам застройщик навязал свою Управляющую компанию — ООО «УК «ДомКомфорт». И не смотря на конкурсы, проведенные администрацией, решения судов и требования жильцов, заменить её пока не получается. Все это, по словам членов инициативной группы, сопровождается несоблюдением обязательств перед жильцами, завышенными тарифами и другими нарушениями.

 «С момента сдачи дома на моем этаже ни разу не убирали, горит по одной лампочке в подъезде, отсутствуют домофоны, лифты толком не работают, нет паспорта по отоплению на новый сезон.. и это только начала списка, - рассказал «МР» дольщик дома Лыжному переулку д.8 корп. 1 Евгений Ищенков. - Самая большая претензия, что, несмотря на отсутствие юридических оснований, УК отказывается уходить со всех трех домов. Не исполняет предписания ГЖИ, Администрации и других госструктур. А правоохранительные органы бездействуют».

Более 150 обращений на портале «Наш Петербург» и «Красивый Петербург» пока не дают никаких результатов. Пожаловались жильцы и вице-губернатору Петербурга Игорю Албину, курирующему в том числе жилищный сектор, чиновник приехал на место, возмутился, пообещал лишить УК лицензии, но «Домкомфорт» по-прежнему работает и свою стратегию не меняет.

«Претензий к УК «Домфкомфорт» очень много, - рассказывает жительница дома 47 корп.1 на улице Мебельной Ольга Арсентьева, - это и незаконное обслуживание нашего дома (срок обслуживания нашего дома после передачи дома застройщиком - три месяца, которые закончились еще 24 сентября 2013 года), завышенные тарифы на ЖКХ, своевольное включение дополнительных услуг, захват территории, принадлежащей собственникам дома, ну и просто нарушение всех норм безопасности, включая пожарную. На одном из этажей слой штукатурки толщиной до 1,5 см. полностью отошел от стены по всему периметру. В итоге жилец этажа, опасаясь за свою жизнь, сейчас за свой счет перекладывает стену в парадной. В прошлом году на Мебельной отопление включали с полицией. А в этом году опять по всем домам нет паспортов. Да и дома в ужасном состоянии... плесень, грибок, грунтовые воды в подвалах, отваливается штукатурка».

фото: Ольга Арсентьева

фото: Ольга Арсентьева

По словам Ольги Арсентьевой, застройщик изначально сдавал дома с недоделками.

«Практически все это образовалось в первый же год, и так мы и живем, пятна отваливающейся на голову штукатурки растут ежедневно».

Слой штукатурки толщиной до 1,5 см. полностью отошел от стены по всему периметру, фото: Ольга Арсентьева

фото: Ольга Арсентьева

Жильцы исправно писали в Жилищную инспекцию, ведомство исправно соглашалось с жалобами, и даже предписывало «Домкофорту» устранить нарушения. Но пока все работает лишь на бумаге.

Между тем в самой управляющей компании «Домкомфорт» успокаивают – отопление подключат вовремя, свет в парадных будет после подключения дома к постоянной схеме электроснабжения, так же как и электричечество, а то, что домофоны не работают, так это гастарбайтеры все двери поломали.

Генеральный директор ООО «Управляющая компания «Домкомфорт» Александр Поморин:

"Есть определенная группа недовольных жильцов, которые высказывают претензии. Действительно, в момент сдачи дома были некоторые сложности с подключением к электросетям и обслуживанием, по причине принятия сетей "Ленэнерго", "Петроэлектросбытом" и ГУП ТЭК, и эти вопросы больше относятся к городу, и требуют значительного времени, чтобы их решить. В любом доме можно найти миллион недостатков, но они не криминальны. Конечно, в доме сейчас есть определенные проблемы, но мы их решаем. Что касается неисправности лифтов – "Ленэнерго" нас не переключает, потому что "Петроэлектросбыт" не пломбирует счетчики, мы на этот вопрос повлиять не можем. С домофонами в доме на Лыжном переулке проблема из-за того, что во многих квартирах идет ремонт, и домофоны на входных дверях ломают рабочие-гастарбайтеры.

Что касается якобы нашей нелегитимности по обслуживанию дома, то эта информация неверна. С мая мы должны были получить лицензию – пройти квалификационный экзамен, мы его прошли с первого раза, в апреле месяце, но ГЖИ выдала диплом только в июне. Так как мы не могли подать на лицензию без диплома, мы смогли ее оформить только в августе. В то же время, не понятны действия Администрации Приморского района. Как будто зная, что с выдачей лицензии случится неразбериха, Администрация Приморского района, игнорируя протокол собрания дольщиков о выборе в качестве управляющей компании ООО "УК"Домкомфорт", выставляет дом по адресу: Лыжный переулок, д. 8 к. 1, на открытый конкурс, тем самым не исполняя прямую волю жителей данного дома. На каком основании дом был выставлен на открытый конкурс будет решать суд. Как нам известно, инициатором собрания МКД по адресу Лыжный переулок д. 8 к.1 было подано исковое заявление в суд на решение Администрации Приморского района.

В рамках закона я не могу покинуть дом, даже если нет лицензии, поскольку все договора на обслуживание находятся в наших руках. Мы не можем прерывать его и оставлять здания без коммуникаций. Эта проволочка породила возникновение нескольких управляющих компаний, претендующих на наше место. По вопросу якобы завышения тарифов - Жилинспекция проверяла, никаких завышений тарифов не нашла".

share
print