Акцию, призванную обратить внимание на безопасность перевозок городскими такси, накануне провело на Невском проспекте движение «За честное такси».
Один из активистов организации был перебинтован с головы до ног и на костылях, вместе с соратниками раздавал листовки с антирейтингом проблемных таксопарков города.
Антирейтинг был составлен движением «За честное такси» на основе жалоб граждан и информации из открытых источников.
- К сожалению, в Санкт-Петербурге практически полностью отсутствует не только государственная политика в области таксоперевозок, но и элементарный контроль за деятельностью как официальных такси, так и частников. Ни комитетом по транспорту, ни правительством Петербурга не проводится системной работы по наведению порядка на этом все еще довольно «диком» рынке, а губернатор и вовсе игнорирует обращения общественников!Именно поэтому, движение «За честное такси» призывает петербуржцев внимательно относиться к вопросу выбора автотранспортной компании, не экономить на своей безопасности и пользоваться только услугами проверенных таксопарков, зарекомендовавших себя в течении времени, как ответственных участников рынка, а не доверять «бомбилам», интернет-приложениям и компаниям с плохой репутацией, - пояснил коордиинатор движения Роберт Шамасуров.
Ранее общество «Петербургское такси» направило губернатору города Георгию Полтавченко обращение, в котором таксисты просят запретить в городе мобильные сервисы по заказу поездок Uber, «Яндекс.Такси» и Gettaxi.
Согласно документу, Uber не несет ответственности по российскому законодательству за оказываемые услуги. Прибыль от такой деятельности получают иностранные компании, не платящие налогов в РФ и Санкт-Петербурге в частности. Кроме того, авторы обращения уверены, что водители, принимающие заказы через приложения, работают без лицензий.
По предварительным оценкам, в Петербурге сейчас действует более 250 служб заказа такси, из них около 25% имеют интернет-приложения. Некоторые диспетчерские службы предлагают перевозку автомобилями «без шашечек» и не позиционируют себя как службы заказа такси, а оказывают услуги перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Точкой кипения для таксопарков стал демпинг цен на извоз. Если в 2012 минимальная стоимость поездки составляла 600 рублей, то сегодня сервис «Яндекс.Такси» предлагает минимальную планку в 49 рублей. Чтобы конкурировать, таксопарки были вынуждены снизить тарифы вдвое и втрое, из-за чего условия работы водителей сильно ухудшились. В феврале-марте 2015 в нескольких городах страны прошли массовые забастовки таксистов, не готовых мириться с новыми условиями.