Новости

Клиент "нечестного такси" прошелся по Невскому

Акцию, призванную обратить внимание на безопасность перевозок городскими такси, накануне провело на Невском проспекте движение «За честное такси».

Один из активистов организации был перебинтован с головы до ног и на костылях, вместе с соратниками раздавал листовки с антирейтингом проблемных таксопарков города.

Антирейтинг был составлен движением «За честное такси» на основе жалоб граждан и информации из открытых источников.

- К сожалению, в Санкт-Петербурге практически полностью отсутствует не только государственная политика в области таксоперевозок, но и элементарный контроль за деятельностью как официальных такси, так и частников. Ни комитетом по транспорту, ни правительством Петербурга не проводится системной работы по наведению порядка на этом все еще довольно «диком» рынке, а губернатор и вовсе игнорирует обращения общественников!Именно поэтому, движение «За честное такси» призывает петербуржцев внимательно относиться к вопросу выбора автотранспортной компании, не экономить на своей безопасности и пользоваться только услугами проверенных таксопарков, зарекомендовавших себя в течении времени, как ответственных участников рынка, а не доверять «бомбилам», интернет-приложениям и компаниям с плохой репутацией, - пояснил коордиинатор движения Роберт Шамасуров.

Ранее общество «Петербургское такси» направило губернатору города Георгию Полтавченко обращение, в котором таксисты просят запретить в городе мобильные сервисы по заказу поездок Uber, «Яндекс.Такси» и Gettaxi.

Согласно документу, Uber не несет ответственности по российскому законодательству за оказываемые услуги. Прибыль от такой деятельности получают иностранные компании, не платящие налогов в РФ и Санкт-Петербурге в частности. Кроме того, авторы обращения уверены, что водители, принимающие заказы через приложения, работают без лицензий.

По предварительным оценкам, в Петербурге сейчас действует более 250 служб заказа такси, из них около 25% имеют интернет-приложения. Некоторые диспетчерские службы предлагают перевозку автомобилями «без шашечек» и не позиционируют себя как службы заказа такси, а оказывают услуги перевозки пассажиров и багажа по заказу.

Точкой кипения для таксопарков стал демпинг цен на извоз. Если в 2012 минимальная стоимость поездки составляла 600 рублей, то сегодня сервис «Яндекс.Такси» предлагает минимальную планку в 49 рублей. Чтобы конкурировать, таксопарки были вынуждены снизить тарифы вдвое и втрое, из-за чего условия работы водителей сильно ухудшились. В феврале-марте 2015 в нескольких городах страны прошли массовые забастовки таксистов, не готовых мириться с новыми условиями.

share
print