Истории

Петербург без «Василеостровской»

На 11 месяцев у жителей Васильевского острова и тех, кто работает или учится здесь — новая жизнь: 7 июля закрывается ключевая станция метро. «МР» искал альтернативные пути.

Главная проблема — многочисленные течи по наклонному ходу, а также грозящие обрушением козырьки вестибюля. С 1967 года, когда «Василеостровскую» торжественно открывали к 50-летию Октября, станция ни разу не знала капитального ремонта. Предстоящий продлится до начала июня 2016 года, в идеале станцию откроют к 313-му дню рождения города. За 11 месяцев предстоит восстановить гидроизоляцию с заменой устаревших конструкций на современные композитные материалы, поставить новые эскалаторы. Проект «Ленметрогипротранса» предусматривает и специальные пандусы и расширенные двери для маломобильных групп пассажиров на входе в вестибюль.

В Петербургском метрополитене не скрывают, что первое время после закрытия «Василеостровской» придется туго.

«Первый месяц, как показывает опыт, будет самый сложный, — отметила в беседе с «МР» пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель. — Горожанам понадобится время, чтобы сменить привычный и опробовать новые маршруты. Кто-то будет пользоваться новым вестибюлем "Спортивная-2", кто-то станцией «Приморская". Очень надеемся на поддержку со стороны наземного транспорта. Конечно, мы готовились к закрытию "Василеостровской". Предусмотрели, что возрастет нагрузка и на "Спортивную" (поэтому открыт новый вестибюль с 300-метровым переходом под Невой) и на "Приморскую" (отремонтированы все три эскалатора). По нашим наблюдениям, горожане уже привыкли к "Спортивной-2": с каждым днем здесь все больше пассажиров. Пока станция работает не на полную мощность, поэтому для экономии электроэнергии не использовался эскалатор в центре зала. Скорей всего, после закрытия "Василеостровской" его можно будет включить, и пользоваться станцией станет более удобно. Но идеала никто не обещает. Будет трудно. Надо будет привыкнуть. Мы проходили это и на закрытии "Петроградской" и "Выборгской"».

Горожанам понадобится время, чтобы сменить привычный и опробовать новые маршруты. Кто-то будет пользоваться новым вестибюлем «Спортивная-2», кто-то станцией «Приморская». Очень надеемся на поддержку со стороны наземного транспорта.

Комитет по транспорту напоминает, что до ближайших станций метро в Петроградском и Центральном районах с Васильевского острова можно добраться на наземном городском пассажирском транспорте. Это трамваи №6 «Ул. Кораблестроителей – пл. Ленина» и №40 «Тихорецкий пр. – Детская ул.»; автобусы №7 «Ул. Кораблестроителей – Московский вокзал», №10 «Крестовский остров — Балтийский вокзал», №24 «Хасанская ул. – ст. м. "Василеостровская"», № 100 «Наличная ул. – ст. м. "Адмиралтейская"», № 128 «Наличная ул. – Аптекарская наб.», №191 «Река Оккервиль –!ст. м. "Петроградская"» и троллейбусы №1 «Хасанская ул. – Ординарная ул.», №7 «Таллиннская ул. – Петровская пл.», №10 «Ул. Кораблестроителей – Новгородская ул.» и №11 «Ул. Кораблестроителей – Тульская ул.».

Чтобы облегчить жизнь пассажирам, привыкшим пользоваться «Василеостровской», Комитет по транспорту продлил маршрут автобуса № 100: теперь на нем можно проехать через весь остров (по Наличной ул. и Малому пр. В.О.) и далее по 8–9-й линиям к Благовещенскому мосту и к «Адмиралтейской». Кроме того, этот маршрут усилен дополнительно семью автобусами большой вместимости. Увеличится с началом ремонта количество трамваев на 6-м маршруте и троллейбусов №№10 и 11, что позволит уменьшить интервалы в движении, сообщила «МР» пресс-секретарь Комитета по транспорту Ольга Гнездилова.

Комитет по транспорту продлил маршрут автобуса № 100: теперь на нем можно проехать через весь остров (по Наличной ул. и Малому пр. В.О.) и далее по 8–9-й линиям к Благовещенскому мосту и к «Адмиралтейской». Кроме того, этот маршрут усилен дополнительно семью автобусами большой вместимости. 

Как хлынувший из подземки на поверхность пассажиропоток примет улично-дорожная сеть Васильевского острова, сказать пока никто не берется. Решения о новых выделенных полосах
для общественного транспорта или об ограничении движения личного транспорта будут приниматься по ходу дела.

share
print