Истории

Небольшие строительные компании: как выжить в кризис?

Небольшие строительные компании: как выжить в кризис?

В условиях экономической нестабильности строительные компании Петербурга ощутили существенное снижение покупательской активности. Потребители стали серьезнее относится к выбору застройщика и объекта, тщательно взвешивать все «за» и «против». В такой ситуации некоторые аналитики предполагали уход с рынка небольших строительных компаний. Тем не менее сегодня на рынке присутствуют как крупные холдинги, так и компании, реализующие один-два небольших проекта. О том, как живется в кризис небольшим застройщикам, рассказала начальник отдела продаж ЗАО «Инвестторг» Анастасия Новгородская.

— Анастасия, как бы вы охарактеризовали сегодняшнюю ситуацию на рынке недвижимости?

— Сейчас рынок жилья более-менее преодолел последствия декабрьского обвала в экономике. Несмотря на спад продаж в начале 2015-го, по итогам января–марта у нас купили почти столько же квартир, сколько и в последнем квартале 2014 года. Если же говорить в целом о рынке, то без потерь, конечно, не обошлось: некоторые петербургские и федеральные строительные компании были вынуждены заморозить свои проекты.

— Правда ли, что крупным компаниям легче преодолеть кризис?

— Думаю, нет. В кризис преимущество, как ни странно, на стороне небольших застройщиков. На сегодняшний день, когда на рынке мало денег и доступных кредитов, выигрывают компании, которым не приходится распылять ресурсы на множество проектов, непрофильные активы и большой административный аппарат.

Кроме того, опыт 2008–2009 годов показал: одними из первых от экономического спада страдают малоприбыльные производства — например, бетона и цемента. В кризис застройщик всегда должен быть готов найти новых поставщиков стройматериалов, если прежние не могут выполнить свои обязательства. А обеспечить бетоном небольшое строительство, скажем в 50 тыс. кв. м жилья намного проще, чем любой из петербургских проектов КОТ площадью в несколько сотен тысяч квадратных метров.

— Почему сегодня, в период жесткой конкуренции, маленькие компании остаются на рынке?

— Как я уже говорила, дело, прежде всего, в устойчивости, открытости и доступности всей информации о компании. Потенциальные дольщики могут наблюдать за ходом строительства, осматривать уже готовые объекты и делать свои выводы. Сейчас перед покупкой квартиры в новом комплексе многие из инвесторов и покупателей изучают историю предыдущих проектов компаний и обращают внимание на соблюдение сроков сдачи.

Кроме того, в пользу небольших застройщиков часто говорит качество стройки. Небольшие строительные компании не могут строить так же много и так же дешево, как федеральные холдинги, поэтому за клиента мы боремся именно качеством. Кстати, именно поэтому в сегменте эконом, где решающую роль играет низкая цена, доля застройщиков городского значения минимальна.

— Ощущает ли ваша компания падение спроса?

— Сейчас падения спроса нет: напротив, после ввода государственных субсидий для банков продажи быстро пошли вверх — в настоящее время они даже выше, чем накануне кризиса. Впрочем, даже выравнивание спроса не заставило нас отказаться от различных акций и скидок для покупателей, так как конкуренция на рынке очень велика, а покупатель учитывает при выборе недвижимости все нюансы и бонусы от застройщиков.

— Принято считать, что кризис — это время возможностей. Согласны ли вы с этим утверждением?

— Я бы выразилась иначе. Кризис — время ответственности: проблемы проблемами, а дольщики ждут свое жилье.

 

Информация предоставлена порталом "Разумная недвижимость"

share
print