Истории

Премьера чисто питерского кино: фильм «Васильевский остров»

В субботу, 18 апреля, по телеканалу «Россия» начнут показ четырехсерийного фильма «Васильевский остров» - его снял петербургский режиссер Владимир Шевельков, одну из главных ролей исполнила петербурженка Алиса Фрейндлих.

Фильм уже окрестили «чисто питерским кино». На вопрос, почему, Владимир Шевельков ответил: «Потому что мы все снобы и хотим, чтобы все были такими».

История разворачивается на Васильевском острове, в Тучковом переулке, где в коммунальной квартире обитают три семьи: русская, еврейская и грузинская. Когда умирает соседка, жильцы начинают бороться за освободившуюся комнату. И выясняется, что их жизни переплетены гораздо глубже.

«Для меня было счастьем снимать эту работу, сценарий понравился сразу, – говорит Владимир Шевельков. – История очень многоплановая, смысл названия отчасти в том, что остров – это некий свой мир. На мой взгляд, характер острова, его ощущение в фильме сложилось».

Самому режиссеру Васильевский близок – 15 лет он живет на углу 6-й линии и набережной Лейтенанта Шмидта. А коммунальное детство ему знакомо по квартире № 44 на Марсовом поле, 3.

«В картине есть Ромео и Джульетта, которые живут на Васильевском острове, и он ей рассказывает, что это лучшее место в Питере», – говорит режиссер.

Почти все съемки фильма велись на острове: в Тучковом переулке, где живут герои, в Покровской больнице и вокруг нее, на набережной Лейтенанта Шмидта, на улице Репина, в Румянцевском саду, у гостиницы «Прибалтийская», на 6-7-й линиях.

    Съемочной группе пришлось работать и не по профессии: у церкви Святой Екатерины промыли фигуры в нишах, рядом убрали мусор, привезли песок, на Стрелке вымыли кусок набережной и убрали битое стекло, оставленное молодоженами.

Свое «предпоследнее», по его уточнению, кино Владимир Шевельков называет нерейтинговым: в кадре нет ни голых тел, ни бандитско-ментовских разборок.

Это фильм о прощении – так характеризует его режиссер и добавляет: «Можно было бы сделать его злее, намного злее. Но на экране и так столько мрази – что еще и я туда же?».

В кино угадываются родные каждому петербуржцу набережные и дворы, корюшка и сленг: «Болты», «Финбан», «Техноложка».

Фильм снимали в прошлом году – с января по май. Но из-за грузинских событий его положили на полку.

«Эти полгода были очень болезненными, ведь мы работали для зрителя. Мне хотелось показать, что я не только гардемарин и танцор в «Ледниковом периоде», – говорит режиссер. – На всех фестивалях мы соберем все призы: посмотрите кино, и все будет понятно».

В фильме снялись актеры Зураб Кипшидзе, Дарья Лесникова (Юргенс), Руслан Нанава, Ия Нинидзе, Полина Филоненко, Алиса Фрейндлих, Лев Цвейг, Иван Шведов, Владимир Шевельков, Наталья Щербакова.


фото: www.novaya.merlin.ua

    О режиссуре Владимир Шевельков задумался после «Приключений принца Флоризеля», где он снялся как актер: «Стало неинтересно заниматься одним персонажем, захотелось строить миры». Затем была режиссерская жизнь в рекламе и организация собственной студии. Четыре года назад он плюнул на все, потому что понял, что надо заниматься кино, а не рекламой. «Не смогу жить, не снимая. Есть и идеи, и предложения. Но не хочется быть похожим на кролика, который снимает 10 фильмов за два года. Еще думаю поставить спектакль, даже ищу пьесу – это будет первый опыт».

Наиболее известные киноработы Владимира Шевелькова:

  • актерские работы: «В моей смерти прошу винить Клаву К.» (1979), «Приключения принца Флоризеля», «Клуб самоубийц или приключения титулованной особы» (1979), «Гардемарины, вперед!» (1987), «Гардемарины III» (1992), «Сердца трех» (1992), «Сердца трех-2» (1993), «Любовница» (2005);
  • режиссерские работы: «Там, где живет любовь» (2006), «Стерва» (2009).
share
print