Истории

Новостройки у метро: выбор пока есть

В шаговой доступности от петербургской подземки сегодня строится 125 объектов. В обжитых районах осваиваются земли бывших промзон, территории под реновацию, аварийные здания и прочие участки с серьезными обременениями. На них возводится жилье комфорт и бизнес-класса. Рядом с конечными станциями – «Девяткино» и «Парнас», где инфраструктура только начинает развиваться, появляются более доступные эконом-проекты.

Скрытые возможности обжитых районов

Несмотря на все разговоры о нехватке участков для строительства в городской черте, жилье в Петербурге возводится достаточно активно. При этом немало проектов появляется в обжитых районах в непосредственной близости от метро. «Территориальным резервом для такого строительства в границах города обладают промышленные предприятия, где возможен редевелопмент, территории под реновацию, аварийные здания и прочие участки с серьезными обременениями. Участки у станций метро в обжитых районах в большинстве случаев позволяют девелоперам реализовывать проекты комфорт-класса, а в таких престижных районах, как, например, Московский – и класса бизнес», - говорит руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольга Трошева.

Так, рядом со станцией метро «Фрунзенская» на данный момент возводятся 8 жилых комплексов. В Петроградском районе у «Горьковской» и «Петроградской» строятся сразу 7 объектов. В непосредственной близости к станции метро «Ладожская» (около 700 метров) компания Setl City строит жилой комплекс «ЗимаЛето». Помимо жилья, запланировано появление подземных паркингов, открытых автостоянок, детского сада на 190 мест и школы на 450 мест. В шаговой доступности от метро «Лесная» ГК «КВС заканчивает строительство своего жилого комплекса «Иван-да-Марья», а ГК «РосСтройИнвест» реализует уникальный архитекторский проект и очередное воплощение концепции доступного комфорта – новый жилой комплекс «Город Мастеров».

Перспективные пригороды

В целом сегодня в пешей доступности от станций метро в предложении находится 125 объектов. Однако активнее всего застраиваются территории около двух станций метро – «Девяткино» в Ленинградской области Всеволожского района, а также в Выборгском районе у станции метро «Парнас». Это две единственные станции, рядом с которыми еще остались свободные земли для застройки. «По количеству новостроек, расположенных в шаговой доступности от метро лидирует район станции метро Девяткино. Но здесь, безусловно, надо принимать во внимание то, что это единственная станция метро, расположенная на территории Ленинградской области», - говорит маркетолог-аналитик НП «Объединение строителей СПб» Евгений Ортин.

  • иван да марья
  • ЖК ИВАН-да-МАРЬЯ
  • LIFE-Приморский

По данным Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», у метро «Девяткино» объем первичного рынка на сегодняшний день превышает 1,5 млн. кв. м жилья. Объем предложения – более 0,6 млн. кв. м. Здесь представлено 29 жилых комплексов (не считая очередей), которые возводят 22 девелопера.

В отличие от обжитых районов Петербурга, около метро «Девяткино» и «Парнас» строится в основном жилье эконом-класса. «Эти территории отличаются от развитых городских районов тем, что только начинают развиваться и инфраструктура здесь только строится или проектируется, что не позволяет реализовывать проекты класса выше, чем эконом за редким исключением. Так, проект GreenЛандия относится к комфорт-классу», - объясняет Ольга Трошева. Современный жилой квартал расположен в Мурино, недалеко от выезда на Кольцевую автодорогу. Микрорайон GreenЛандия займет площадь порядка 70 га, где появятся 850 тыс. кв.м. жилых и коммерческих помещений, а также 11 детских садов, 2 школы и 2 спорткомплекса.

Впрочем,  многие жилые комплексы, строящиеся в пригородах, предусматривают комплексное освоение: наряду с жильем строится социальная инфраструктура, застройщики участвуют в строительстве дорожных развязок, за свой счет благоустраивают территорию. Даже точечные проекты, предусматривают наличие собственных удобств на территории жилого комплекса. Например, на первом этаже ЖК «Старая крепость», который возводится в шаговой доступности от метро «Девяткино», для удобства жителей предусмотрены фитнес-центр, супермаркет, ателье бытовых услуг, кафе и пекарня со свежим хлебом. В закрытом дворе появится большой детский игровой комплекс, зона отдыха, парковки для автомобилей и велопарковки у каждой парадной. Также в жилом комплексе откроется Культурно-Образовательный Центр, где взрослые и дети смогут найти себе занятие по интересам.

Новые станции – новые проекты

Места для расположения своих будущих проектов девелоперы выбирают с учетом перспектив развития метро. Ведь транспортная доступность всегда была и остается одним из главных преимуществ жилья, особенно в сегментах эконом- и комфорт-класса. ГК «Пионер» возводит жилой квартал бизнес-класса LIFE-Приморский в юго-восточной части Приморского района. Объект расположен в пешей доступности от действующей станции метро «Старая Деревня» и строящейся станции «Беговая». После реализации первой очереди жилого квартала LIFE-Приморский, который запланирован к вводу в эксплуатацию в этом году, застройщик намерен приступить к строительству второй очереди. По предварительным расчетам ее общая площадь может составить порядка 40 тыс кв. м, включая объекты социальной инфраструктуры. Сданный на месяц раньше запланированного срока ЖК «Дом с курантами» от компании РосСтройИнвест находится неподалеку от будущей станции метро «Яхтенная». В жилом комплексе предусмотрена инфраструктура комфорт-класса, позволяющая с минимальными затратами времени получить все необходимые социально-бытовые услуги.

Постоянный хит продаж

Квартиры в шаговой доступности от метро (за ориентир берется обычно 20-30 минут) всегда были и будут наиболее востребованными у покупателя. К примеру, ГК «КВС» практически завершила продажи в расположенном в двадцати минутах ходьбы от «Лесной» ЖК «Иван-да-Марья», который сдается в эксплуатацию в текущем полугодии. В комплексе осталось всего пять квартир – двухкомнатных и трехкомнатных, при этом все жилье сдается с полной отделкой «под ключ» в формате «Заезжай и живи», с ламинатом, плиткой, обоями, а в ряде квартир небольшого метража установлена кухонная мебель с бытовой техникой. «Квартиры в новостройках, расположенных в шаговой доступности от метро, всегда рассматривались как довольно ликвидный продукт, благодаря наличию в округе сформированной или достаточно интенсивно развивающейся коммерческой, социальной и транспортной инфраструктуры. В виду ограниченности предложения, квартиры в таких объектах традиционно пользуются устойчивым спросом среди покупателей», - говорит Евгений Ортин.

При этом стоимость жилья рядом с метро всегда выше, чем в аналогичных домах в микрорайонах, удаленных от подземки. Разница в цене может составлять 10-30 процентов. «Хотя, в районе станции метро «Девяткино» средняя цена предложения составляет 79,2 тыс. руб. за кв. м, что на 20-22% ниже, чем на территории обжитых районов города. Безусловно, эта территория популярна у покупателей», - напоминает Ольга Трошева.

Кроме того, жилье у метро очень выгодно в плане инвестиций. По мнению аналитиков, инвестиции в проекты как возле существующих, так и перспективных станций метро на уровне котлована могут принести до 30 % прибыли к моменту сдачи дома в эксплуатацию. «Наибольшее число новостроек в черте города со сроком сдачи до конца 2016 года находится рядом со станциями метро «Звездная», «Дыбенко», «Парнас» и «Фрунзенская». Из центральных районов выделяется станция метро «Петроградская», рядом с которой располагаются 5 жилых объектов со сроками сдачи до конца следующего года», - говорит Евгений Ортин.

В перспективе строительство жилья у станций метро продолжится. «Ожидается появление таких проектов у станции метро «Пионерская», у станции метро «Проспект Большевиков», - говорит Ольга Трошева. Так что пока найти подходящий вариант можно. Правда, с каждым годом сделать это будет все труднее: темпы развития подземки серьезно отстают от масштабов жилищного строительства.

share
print