Новости

История с цыганами в метро: чем сердце успокоилось?

Сотрудница метрополитена, предупредившая граждан о том, что «в метро цыгане», и ее защитники теперь выглядят почти героями, а правозащитники – людьми, поощряющими несправедливость.

Напомним, 22 января на станции «Достоевская» работник метрополитена Людмила Лошакова по громкой связи оповестила граждан, что на станции действуют цыгане-карманники, после того, как к ней подошла обворованная ими старушка.

Антидискриминационный центр «Мемориал» обратился к руководству метрополитена, говоря о недопустимости высказываний, ущемляющих достоинство национальных меньшинств. Меры были приняты – Лошакову лишили премии за январь.

Нестандартное объявление в метро и реакция правозащитников бурно обсуждались в Интернете. Самые толерантные граждане замечали, что стоило обратить внимание на карманников, не затрагивая национальный вопрос, − в конце концов, среди них есть дети разных народов, и быть обворованным русским не менее обидно.

Но после того, как стало известно о депремировании, вопрос о форме объявления отступил на второй план. Получалось, что человека наказали рублем за то, что он помог другим сберечь свои кошельки и нервы.

И это показалось настолько несправедливым, что не могло не вызвать ответную реакцию – представители интернет-сообщества организовали сбор денег для дежурной. И участвовали в этой акции, судя по отзывам на различных сайтах, далеко не только «националистически настроенные граждане».

«Вопросы, связанные с депремированием сотрудников, решает руководство метрополитена – мы их об этом не просили», – заявляет руководитель антидискриминационных программ «Мемориала» Стефания Кулаева.

«Если дежурная видела, что на станции орудует шайка карманников, она обязана была предупредить пассажиров, – говорит член правления международного общества «Мемориал» Александр Даниэль. – Конечно, форма была выбрана неудачная, но я бы не стал ставить это в вину дежурной – ей просто никто не объяснял, что надо говорить в таких случаях».

Если бы эти комментарии прозвучали раньше, то, возможно, история имела бы иной резонанс. Но в антидискриминационном центре говорят, что их «интересовала не дежурная, а официальная позиция метрополитена». И известие о лишении премии они восприняли, как должное, удовлетворенно разослав текст ответа в СМИ.

В итоге в глазах многих правозащитники предстали людьми, поощряющими несправедливость. А те, кто ее восстанавливал (судя по комментариям в Интернете, инициаторы сбора денег не отличаются терпимостью ни к национальным меньшинствам, ни к своим оппонентам), оказались почти героями.
share
print