Истории

Петербуржцы смогут пожаловаться на нелегальную рекламу

Проверить, законны ли информационные или рекламные конструкции, можно на сайте Комитета по печати.

На сайте Комитета по печати недавно появился сервис, где можно в открытом доступе проверить информацию о выданных разрешениях на рекламные или информационные конструкции. Об этом «МР» сообщил глава Комитета по печати Петербурга Сергей Серезлеев.

«Любой может проверить, является ли реклама на его доме законной, можно также пожаловаться, отправить фотографию нарушения», – добавил чиновник.

Глава Комитета по печати сообщил, что за 2014 год в Петербурге было демонтировано 14 тысяч рекламных конструкций – афишные стенды на фасадах, отдельные консоли на зданиях:

«Комитет ежегодно направляет информацию о незаконных рекламных и информационных конструкциях в органы полиции. Более 2,5 тысяч заявлений о незаконной рекламе в полицию направили, но по этим заявлениям привлечено к административной ответственности не более 100 нарушителей. Надо изменить закон о рекламе, чтобы штрафовать могла не только полиция, но и исполнительные органы власти. Мы, кстати, предлагали эту инициативу, но петербургский ЗакС ее отклонил».

Напомним, ранее активисты разработали план по борьбе с незаконными рекламными и информационными конструкциями. Фактически документ развенчивает миф о том, что наружная реклама выгодна городскому бюджету, поэтому ради нее стоит пожертвовать безопасностью дорожного движения, отдать ей все фасады и тротуары. По мнению экспертов, проблему нельзя решить одним лишь повышением штрафов или показательной очисткой Невского проспекта. Для этого нужен целый план действий, который активисты и представили в своем докладе. Как пояснили авторы документа, он обозначает путь, который должен выбрать Петербург, чтобы через 3-5 лет причислить себя к списку городов, избавившихся от визуального мусора, к которому относятся избыточные вывески и рекламные конструкции.

Авторы документа среди прочего обвинили городские власти в лоббировании интересов бизнесменов, из-за чего город может отказаться от сокращения количества рекламы. Глава Комитета по печати сообщил «МР», что в комитете стараются учитывать интересы и жителей, и бизнеса.

  • _ERM6798

    С.Ермохин

  • _ERM6780

    С.Ермохин

  • _ERM6799

    С.Ермохин

  • _ERM6807

    С.Ермохин

  • _ERM6818

    С.Ермохин

  • _ERM6802

    С.Ермохин

  • _ERM6825

    С.Ермохин

  • _ERM6792

    С.Ермохин

  • _ERM6816

    С.Ермохин

  • _ERM6809

    С.Ермохин

  • _ERM6844

    С.Ермохин

  • _ERM6822

    С.Ермохин

  • _ERM6830

    С.Ермохин

  • _ERM6833

    С.Ермохин

  • _ERM6783

    С.Ермохин

  • _ERM6820

    С.Ермохин

«Губернатора пролоббировить невозможно, так что домыслы об интересах бизнеса и давлении на городское правительство неуместны. Современный рекламный рынок в Петербурге - это 1% бюджета, но нужно понимать, что за цифрой 1% стоит 800 млн рублей отчислений в городской бюджет. Это более 5 тысяч человек, полный цикл производства, рабочие места. Рекламный рынок сформировался, и взять и закрыть просто так производство, было бы более чем неразумно.

ГОСТ по размещению рекламных и информационных конструкций был принят в 2003 году, с тех пор все было в порядке. Тут неожиданно решили принять жесткие решения. Мы принимали схему в апреле прошлого года не просто так. Ростехрегулирование сообщило, что ГОСТ добровольный. В городе стояло 14 тысяч конструкций, а осталось 9600 - более 4 тысяч уже убираем. К тому же, у коллег из Москвы из-за этой схемы много проблем: провели торги, выдали разрешение с нарушением ГОСТа, а потом ГУВД требует их демонтировать, и предприниматели жалуются и требуют вернуть деньги. Мы в этой части более защищены оказались. Должен быть единый подход. Убивается рынок, и его тоже надо защищать. Сейчас ведется работа по внесению изменений в ГОСТ. Пока не урегулирован правовой вопрос по ГОСТу, рекламщики должны платить в бюджет по старой схеме, конструкции, за которые не заплатили, будут демонтированы».

Отметим, что за незаконными расклейками следит специальное подразделение в Комитете по законности и правопорядку Смольного. Зачастую демонтированные объявления вскоре появляются вновь. Чтобы решить проблему, нужно жесткое административное давление, считают в Смольном.
 

share
print