Истории

Кредитное страхование: навязывание полисов продолжается

Кредитное страхование: навязывание полисов продолжается

Россияне почти не пользуются возможностью отказаться от кредитной страховки, появившейся у них с июля прошлого года, когда был введен «период охлаждения» для потребкредитов. Причина в том, что на деле отказаться от полиса по-прежнему непросто. Банки утверждают, что кредитное страхование не обязательно для выдачи ссуды, а сами продолжают навязывать полисы – одни психологически давят на клиентов, другие вписывают страховку мелким шрифтом в договор. Антимонопольная служба говорит, что заработки банков на комиссиях от продажи страховок исчисляются миллиардами.

По словам финансового омбудсмена Павла Медведева, жалобы по навязыванию банками страховок - на третьем месте после отказа в реструктуризации кредита и кражи денег с карт. Граждане пишут, что не смогли вернуть деньги или что им выплатили «ничтожно маленькую сумму», а некоторые компании не возвращают деньги за страховку при досрочном погашении займа.

Впрочем, ряд банков все же разрешают клиентам передумать и отказаться от страховки. По нашей информации, возможность вернуть полис предоставляют такие кредитные учреждения, как «ХКФ-банк», «Промсвязьбанк», «Бинбанк», готовится к этому «Альфа-банк». «ВТБ 24», «Банк Москвы», «Русский стандарт» и «ХМБ Открытие» подобных услуг не предлагают.

 

Информация предоставлена порталом "Разумная недвижимость"

share
print