Истории

В Выборгском районе воюют за лифтовые холлы

Из-за ошибки властей пространства перед лифтами в бывших рабочих общежитиях, а ныне – многоквартирных домах, оказались общими и приватизированными одновременно.

«Избыточно просторные» (18 кв. метров) лифтовые холлы используются как комнаты отдыха, кладовки или курилки, а некоторые жильцы хотят приватизировать их и переоборудовать в квартиры-студии. 63 семьи, в том числе 46 семей очередников, даже преуспели в этом – администрация Выборгского района до недавних пор согласовывала создание новой жилплощади и подключение к коммуникациям. Всего в бывших общежитиях аналогичного проекта зарегистрированы 10800 жителей района.

На стороне «партии квартир» активно выступает депутат Законодательного собрания от «Единой России» Евгений Марченко. Иные жильцы хотят сохранить помещения в общедолевой собственности, их представляет депутат ЗакСа от КПРФ Ирина Иванова, которая дважды добивалась у вице-губернаторов – бывшего Владимира Лавленцева и сменившего его Игоря Албинамораториев на перепланировку холлов в квартиры.

«Партия холлов» бьет в набат: при установке глухой стены вместо стеклянной перегородки жильцам будет закрыт доступ на балкон – в случае пожара люди могут задохнуться, а помощь не попадет на этаж. Несмотря на многоквартирный статус, в домах по-прежнему много коммуналок, их жителям дорог каждый квадратный метр, даже общественный.

Лифтовый холл готовится стать квартирой. Фото жителя дома № 9 по Сиреневому бульвару

Лифтовый холл готовится стать квартирой. Фото жителя дома № 9 по Сиреневому бульвару

Фото жителя дома № 9 по Сиреневому бульвару

Фото жителя дома № 9 по Сиреневому бульвару

Лифтовый холл обведен красным. Иллюстрация из книги Сербиновича П.П. «Архитектура гражданских и промышленных зданий»

Лифтовый холл обведен красным. Иллюстрация из книги Сербиновича П.П. «Архитектура гражданских и промышленных зданий»

В тесноте и в обиде

По Жилищному кодексу, в многоквартирных домах можно приватизировать помещения, которым присвоена литера «С», – специализированного жилого фонда. Нежилые помещения (литера «Н») переводить в частную собственность запрещено: они принадлежат всем жильцам.

Именно нежилой статус, согласно техническим паспортам, имеют лифтовые холлы по меньшей мере 16 домов – на улицах Есенина, Асафьева, Сиреневом бульваре и по другим адресам. Но этот статус, как утверждают в районной администрации, присвоен ошибочно Проектно-инвентаризационным бюро Выборгского района (филиал ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости»).

Таким образом, из-за оплошности смольнинского ГУПа жильцы годами платили за содержание собственности, которая им, по официальной версии, не должна принадлежать. А районная администрация, будучи не в курсе нежилого статуса холлов, выдавала согласования на обустройство квартир на не вполне законных основаниях. Жильцы доверились властям, набрали кредитов на обустройство, а теперь до окончания моратория Игоря Албина, то есть до лета 2015 года, они не могут закончить работы, если вообще их когда-нибудь закончат.

27 февраля Албин лично принял жителей проблемных домов. По его словам, необходима общегородская методика по использованию помещений такого типа, и, возможно, даже придется откорректировать Жилищный кодекс, для этого у правительства города есть полномочия федеральной законодательной инициативы.

В ходе встречи выяснилось, что замглавы Выборгского района Александр Курбатов демонстрировал странную непоследовательность: в одном случае рекомендовал переоборудовать холл под квартиру, в другом – категорически возражал против этого, причем оба помещения находились в одном и том же доме. Объяснить свои действия чиновник не смог, по этому поводу вице-губернатор поручил провести служебную проверку.

Квартирный вопрос для депутатов

На днях клинч между Марченко и Ивановой достиг апогея: подконтрольный «единороссу» муниципалитет «Парнас» (формально независимый, в чьи полномочия квартирный вопрос никак не входит) разослал пресс-релиз, обвинив Иванову и ее сторонников в том, что они «хотят нажиться на людях, хотят отнять квартиры, чтобы отдать под бизнес: сауны с девочками, биллиардные и качалки». Подобные обвинения уже звучали во время одиночных пикетов у ЗакСа этой зимой, Ирина Иванова назвала их бредом.

– Сейчас в этих холлах свалки, мусор, криминал, собираются наркоманы. Сколько мы шприцев из своего холла выгребли. А в других общежитиях, где не было Ивановой, люди построились и живут, – сокрушается жительница дома 30 по улице Есенина Ольга Гусева (цитата по пресс-релизу).

Игоря Албина Евгений Марченко в пресс-релизе называет «человеком новым, которого просто могли ввести в заблуждение».

В переоборудовании холлов в квартиры должен быть заинтересован обслуживающий проблемные дома ЖКС №2 Выборгского района, по слухам, связанный с семьей Марченко. Но главное, что эта история может выйти за пределы Выборгского района. По данным жилищной инспекции, таких адресов – бывших общежитий, а ныне многоквартирных домов – в 18 районах Петербурга 239. То есть речь идет о 120 тысячах петербуржцев, чьи интересы могут пострадать из-за аналогичных ошибок.

С полным перечнем проблемных адресов в Выборгском районе можно ознакомиться в запросе Ирины Ивановой.

share
print