Истории

Единые тарифы на ЖКУ в новостройках и домах старого фонда

Единые тарифы на ЖКУ в новостройках и домах старого фонда

На сегодняшний день по действующему законодательству на территории Петербурга существуют единые тарифы на ЖКУ, как в новостройках, так и в домах старого фонда. При этом список работ, которые управляющие компании выполняют в многоквартирных домах разных лет постройки, существенно различается.

В Петербурге при определении цен и тарифов нет деления на новое жилье и так называемый старый фонд. Управляющие компании давно говорят, что стоимость обслуживания должна зависеть от серии и года постройки дома, поскольку обслуживание новостройки, находящейся на гарантии у застройщика, не может стоить столько же, сколько обслуживание дома, построенного до революции.

По мнению специалиста по связям с общественностью ОАО «Сити Сервис» Константина Пушкина, управление старым и новым фондом — это совершенно разная работа для управляющей компании. Если старый фонд требует полномасштабного ухода и ремонта, то новый находится на гарантии генподрядчика в среднем от трех до пяти лет. Таким образом, во втором случае многие виды работ не требуют вмешательства управляющей компании, зато необходим более квалифицированный персонал для обслуживания современных автоматизированных инженерных систем.

Эксперты уверены, что единые тарифы на ЖКУ в домах, построенных в совершенно разные периоды, не могут считаться правильными и справедливыми. А «старый фонд» банкротит управляющие компании, поскольку требует бесконечного вложения средств в проведение восстановительных работ: ремонт фасадов здания, кровли, замену инженерных систем.

— В странах Европы жизненный цикл зданий составляет 15–20 лет, в Петербурге же есть множество исторических жилых объектов, не ремонтировавшихся более 50 лет. Кроме того, в объектах старого фонда до сих пор сконцентрировано большое число коммунальных квартир, из-за чего общее количество неплатежеспособных собственников увеличивается в разы, а управление домом приводит к большой дебиторской задолженности управляющей компании, — рассказывает управляющий директор PM NAI Becar в Санкт-Петербурге Наталья Скаландис.

Именно с большим числом коммунальных квартир и связана основная проблема. По словам специалистов управляющих компаний, работающих со старым фондом, жильцы таких домов, как правило, не имеют большого достатка и просто не могут платить много. Поэтому на практике увеличение платы за услуги управляющей компании происходит по решению совета многоквартирного дома в новостройках комфорт- и бизнес-класса и не происходит в старых домах, обслуживание которых по существующим тарифам просто невозможно.

По словам генерального директора холдинга «РЭС ТСВ» Сергея Тихонова, жильцы домов старого фонда требуют от управляющих компаний столько же, а порой и больше, чем жильцы новостроек. В то же время случается, что в домах, построенных при царе, спроектировано печное отопление или же вовсе не сохранилось никакой проектной документации, схем и чертежей.

Руководители управляющих компаний говорят о том, что они, так же как и жильцы, хотят сделать проживание в доме комфортным, помогать собственникам квартир, быстро и качественно реагировать на все их обращения, однако в сложившейся ситуации в домах старого фонда сделать это практически невозможно. В итоге управляющие компании несут убытки и винят в сложившейся ситуации единые тарифы на ЖКУ и действующее законодательство. Оно, по их мнению, ориентировано только на интересы коммунальных монополистов и не оказывает помощи управляющим компаниям, для которых ситуация с каждым годом становится все хуже.

Информация предоставлена порталом "Разумная недвижимость"

share
print