Истории

Смольный составил рейтинг районов по оценкам жителей

В целом петербуржцы оценили свои административные единицы на три с плюсом.

Подведомственный Смольному ГУП «СПб Информационно-аналитический центр» подвел итоги масштабного телефонного опроса жителей Петербурга за 2014 год. По 600 жителей каждого из 18 районов города – разного пола и возраста, перемывали косточки местным властям, коммунальщикам, правоохранителям и прочим службам.

По двум периферийным районам – Колпинскому и Кронштадту, были опубликованы не все данные. Без их учета получается, что наилучшим образом себя чувствуют жители Курортного, Приморского и Калининского районов. Наоборот, в центральных районах (Адмиралтейский, Василеостровский, Петроградский, Центральный) оценки жителей были хуже, чем в среднем по городу.

От респондентов требовалось оценить удовлетворенность по каждому из параметров по пятибалльной шкале. Высоко оценили работу предприятий торговли и благоустройство. Худшее ЖКХ уже второй год подряд – в Центральном районе, хуже всего с преступностью – в Кировском и Фрунзенском районах. Лучшее благоустройство – снова в Курортном районе.

Средний рейтинг по городу – 3,78, можно считать это оценкой социально-экономического положения районов в глазах жителей.

Оценки выше среднего

Трнсп – транспорт
Благ – благоустройство и озеленение
Торг – предприятия торговли
Комф – уровень комфорта в районе (обобщенный параметр)
Жил.об – жилищная обеспеченность
Быт.об – предприятия бытового обслуживания
Физ-ра – условия для занятий физкультурой и спортом
Школ – уровень общеобразовательных школ

Оценки ниже среднего

Админ – работа администрации района
МСУ – работа местного самоуправления (муниципалитетов)
Инф.от – информационная открытость
Полиц – работа правоохранительных органов
ЖКХ – жилищно-коммунальное хозяйство
ОМС – медицинское обслуживание
Прест – уровень преступности
* Среднее по всем 16 параметрам

Комфортность проживания в районах

Оценка жителей комфортности проживания в районах (обобщенный параметр)

Ранее власти города оценивали работу районных администраций по методу KPI (ключевые показатели эффективности).

К примеру, при оценке состояния ЖКХ, учитывалось количество жалоб от граждан, а также доля граждан, снятых с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При оценке организации безопасности анализировалось количество ДТП с участием детей, количество преступлений, пожаров. Для того, чтобы на результаты оценки не повлияло различие по площади, данные брались на определенное число жителей (например, на 10 тысяч).

Лучшим был признан Курортный район, на втором месте – Петродворцовый, на третьем – Приморский. Центральный район занял последнее месте. Перед ним расположились Невский и Адмиралтейский.

share
print