Истории

«Хорошая клиника – это честные отзывы и цены!»

Обращаясь в частный медицинский центр, мы надеемся получить услугу высокого качества, быстро и в комфортных условиях. Однако кто из нас сможет на 100% поручиться, что, заплатив за визит в частную клинику, будет полностью застрахован от непрофессионализма и плохого сервиса? Что сможет рассчитывать на гарантии правильности и результативности лечения?

«Сегодня на рынке частной медицины складывается абсурдная ситуация, которую можно охарактеризовать как «отсутствие предложения при его наличии», – высказывается Матвеев Алексей Константинович, генеральный директор и главный врач клиники «Ирий». – «Частную клинику можно увидеть на каждом углу. Предложение по отдельным видам медицинских услуг значительно превышает спрос. Однако во всем этом изобилии потребитель зачастую не может найти медцентр, полностью отвечающий его требованиям».

 

Мы попросили Алексея Константиновича поделиться своим видением данной проблемы и дать комментарии по поводу причин сложившейся ситуации и поиска возможных решений. Почему многим клиникам, для которых, казалось бы, все дороги открыты, так и не удается преуспеть и увеличить поток пациентов? Какие принципы должны быть заложены в фундамент создания действительно качественной во всех отношениях медицинской услуги? Как должны строиться отношения между врачом и пациентом? Итак, слушаем нашего гостя.

 

Алексей Константинович, что должна делать частная клиника для того, чтобы не только выжить, но и стать лучшей в условиях агрессивной конкурентной среды?

 

Необходимо систематически работать над созданием собственных конкурентных преимуществ и эффективностью менеджмента, тогда на внешнюю среду можно вовсе не обращать внимания. Убежден, что ключевой фактор успеха – предпринимательская активность и увлеченность руководителя, так сказать, «пассионарность» первого лица. Следует искать новые нестандартные решения, а не заниматься копированием действий конкурентов без учета собственной специфики.

 

С какими трудностями сопряжено открытие клиники?

 

– Открытие клиники требует значительных вложений сил, времени и денег. Потребуется найти помещение, закупить дорогостоящее оборудование, получить лицензии, подобрать персонал. И все это, надо сказать, далеко не сразу окупается! Если вы думаете только о скорейшем получении прибыли, лучше откройте небольшой магазин. А в нашем деле победит лишь тот, кто действительно стремится реализовать свое предназначение, кто старается делать что-то стоящее и необходимое людям.

 

Над какими конкурентными преимуществами стоит работать частной клинике?

 

– Для того чтобы понять, над какими конкурентными преимуществами необходимо работать, руководителю медицинской организации следует задать себе несколько простых вопросов. Какие ресурсы и условия необходимы для достижения положительной динамики состояния здоровья пациента? Как сэкономить время и деньги пациента? Как сделать процесс взаимодействия с клиникой максимально комфортным для пациента? Чего хочет пациент и как оправдать его ожидания?

К базовым конкурентным преимуществам клиники, на мой взгляд, можно отнести следующие: результативность лечения, умение достигать результата в максимально короткие сроки, опыт успешной работы со сложными случаями, уникальность специалистов и авторские методики, хорошую материальную оснащенность, удобное расположение клиники, справедливую ценовую политику, скорость обслуживания, чистоту и уют, отсутствие очередей и комфорт во время ожидания, доброжелательное и уважительное отношение персонала, умение грамотно консультировать, предоставление пациенту возможности свободно выбирать время посещения, удобство записи на прием и получения необходимой информации, профессионализм и компетентность врачей, эффективные схемы организации деятельности и, наконец, постоянную работу над совершенствованием всего вышеперечисленного, учет и предвосхищение пожеланий клиента.

 

Как Вы относитесь к маркетинговым уловкам? К примеру, фальшивым отзывам в социальных сетях? Считаете ли Вы эти действия неэтичными или в непростых экономических условиях это допустимо?

 

– Хорошая клиника – это честные отзывы и цены. Уловки в медицине считаю непростительными. Ведь медицинский бизнес – один из самых ответственных видов бизнеса, поскольку человек доверяет врачу и клинике свое здоровье, а иногда даже жизнь!

Конечно, прибегать к маркетинговым хитростям гораздо легче, чем развивать реальную услугу. Потому многие заняты раздуванием конкурентных преимуществ нежели их реальным созданием. Но правда всегда становится явной. В долгосрочной перспективе фальшь себя не оправдает. Лояльность пациентов обеспечивает репутация, которую трудно заслужить, а потерять можно в один миг, когда клиент почувствует диссонанс между красиво изложенным на сайте текстом и реальной услугой.

 

– Как пациенту самому распознать нечестные отзывы и цены?

 

– Если все отзывы написаны неестественно или как-будто одной рукой, то вряд ли они настоящие. Фальшивые отзывы, как правило, изобилуют бурными негативными эмоциями и не содержат при этом никакой конкретики, не объясняют, почему именно пациента не устроила данная услуга.

Что же касается прайса, потребителю следует помнить, что самая низкая цена не всегда самая адекватная. К сожалению, простой человек зачастую недостаточно осведомлен о той медицинской услуге, которую он получает. Разница в 100 рублей может иметь под собой колоссальные различия в уровне используемого оборудования, сервиса и квалификации персонала.

Недостаточная осведомленность часто ведет к дополнительным ненужным расходам. К примеру, далеко не все знают, что врач-терапевт обязан и умеет лечить множество заболеваний различных органов и систем организма. Этот специалист даст вам разностороннюю и исчерпывающую консультацию, тем самым сэкономив ваши время и деньги. А многие рассматривают его как ненужную инстанцию пред посещением узкого специалиста!

Еще один пример. Остеопатия, мануальная терапия и медицинский массаж для обывателя – вещи рядом стоящие, а между тем каждый из этих методов имеет свои концептуальные различия, специфическое назначение, позволяет достигать различных эффектов. К примеру, на сеансе мануальной терапии врач производит движения большей амплитуды и в большем объеме, чем на сеансе остеопатии. Потому эффект от сеанса мануальной терапии более выраженный, а воздействие остеопатических техник, напротив, более мягкое и щадящее.

Медицинский массаж, мануальная терапия и остеопатия прекрасно дополняют друг друга, их также целесообразно сочетать и с другими терапевтическими курсами. Определять соотношение отдельных процедур в курсе лечения должен квалифицированный врач, принимающий во внимание особенности конкретного случая.

 

Как в идеале должны выглядеть отношения «врач-пациент»?

 

– Врач должен уметь прислушиваться к мнению пациента и уважать его. Любой из нас в состоянии отличить неподдельный интерес и искреннее желание помочь от дежурной улыбки. Врач должен максимально информировать пациента, раскрывать перед ним все нюансы назначенного лечения, мотивировать его следовать рекомендациям и прилагать максимальные усилия на пути к выздоровлению. Специалист должен вселять оптимизм и стараться формировать у пациента позитивное мышление, поскольку это ключевой момент в процессе борьбы с болезнью. Хочу отметить и такой важный фактор, как участие пациента в принятии решений по поводу лечения. Таким образом, важно с одной стороны приободрить, а с другой – поставить пациента в активную позицию, научить его брать ответственность за собственное здоровье.

 

– Какую цель в рамках развития медицинского центра вы считаете наиболее значимой и приоритетной?

– Наверное, самой трудной и важной задачей для директора медицинского центра является работа с коллективом клиники, ее человеческим потенциалом. Речь здесь идет не только о повышении профессиональной квалификации, но и о личностном развитии медицинского персонала. Руководителю необходимо чувствовать «пульс» коллектива, мотивировать и вовлекать персонал в достижение общих целей.

– Какие направления вы развиваете в вашем центре?

 

– Мы постарались охватить все наиболее востребованные и необходимые для реализации комплексного подхода к лечению направления: терапия, кардиология, анализы, неврология, физиотерапия, дерматология и косметология, иглорефлексотерапия, остеопатия, мануальная терапия и массаж (медицинский, ароматический, с маслами, антицеллюлитный). Мы не останавливаемся на достигнутом и надеемся в скором времени значительно расширить перечень оказываемых услуг.

 

Назовите главные конкурентные преимущества вашей клиники.

 

Прежде всего это четкая проработка комплексной схемы лечения и строго индивидуальное наполнение курса, предполагающее соблюдение индивидуальных пропорций отдельных процедур в составе курса и выбор для пациента оптимального временного режима для их прохождения. В результате интеграции отдельных методов в единую оздоровительную систему возникает синергетический эффект, и эффективность лечения многократно возрастает. Достижению результата способствует тесное взаимодействие врачей разных специальностей.

Мы используем авторские методики, развиваем партнерские программы. Я как главный врач осуществляю непосредственный контроль над ходом лечения. Важно четко ставить цели и обозначать сроки, чтобы лечение не превращалось в бесконечный процесс. Мы назначаем минимум процедур и препаратов. Не вижу смысла в прохождении дорогостоящих анализов, в которых нет особой необходимости. Следует сказать и о хорошо организованной системе обратной связи с пациентом, функционирующей благодаря отлаженным алгоритмам работы врачей и администраторов. Мы находимся в постоянном контакте с пациентом и тщательнейшим образом его информируем.

 

– Алексей Константинович, оставьте, пожалуйста, координаты вашего центра для всех интересующихся.

 

– Клиника «Ирий» находится по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 65, корп. 12. Я лично готов вас проконсультировать и ответить на все интересующие вас вопросы. Для связи с нами наберите номер (812) 986-80-70. Наш сайт: www.irij-med.ru

 

 

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ

share
print