Истории

Низкие цены на квартиры — риск для покупателей

Низкие цены на квартиры — риск для покупателей

В нестабильной экономической ситуации на рынке недвижимости появляются дешевые квартиры — по цене значительно меньше рыночной и даже ниже себестоимости строительства. Читатели портала «Разумная Недвижимость» сообщают, что на рынке появилась реклама квартир по цене 40 тыс. за квадратный метр. О том, откуда берутся такие цены на квартиры и ниже какого предела не может опускаться цена в новостройках, рассказали эксперты рынка недвижимости Петербурга.

В условиях падения спроса, сокращения реальных доходов населения и высоких ставок по ипотеке застройщикам приходится искать новые способы привлечения покупателя. Низкая стоимость жилья — отличный мотиватор для покупки, особенно в эконом-классе. Однако, снижая цену, застройщики всегда исходят из своих затрат на строительство объекта, так как работать в убыток никто не будет.

— Стоимость квадратного метра складывается из множества факторов, основными среди которых являются цена земельного участка и его инженерная подготовка, — поясняет руководитель отдела продаж компании «Элемент-Бетон» Елена Телицына. — Кроме того, учитываются стоимость строительных материалов, подключения коммуникаций, зарплаты рабочим, налоги, плата за аренду техники и многое другое.

В итоге получается, что себестоимость строительства в Петербурге составляет около 55–60 тыс. рублей, в Ленинградской области, где цены на землю ниже, около 50 тыс. рублей. А значит, заявленная цена за квадратный метр ниже 55 тысяч в области и 65 тысяч в городе должна вызывать вполне обоснованные подозрения.

Так откуда же берутся предложения квартир по цене 40 тыс. рублей за квадратный метр?

Застройщик оценивает спрос

В том случае, если объект строится в Ленинградской области и находится на начальной стадии строительства, застройщик может существенно снизить цену для того, чтобы оценить спрос. Такое снижение всегда временное и через некоторое время цены на объекте вернутся к среднерыночным. Так, по словам генерального директора СК «НАВИС» Александра Львовича, на старте продаж квадратный метр в малоэтажном комплексе «Щегловская усадьба» стоил порядка 42 тыс. руб. Это была беспрецедентная цена не только для Петербурга, но и для Ленобласти. Компания предприняла такое снижение цены именно для того, чтобы оценить спрос на свой объект.

Рекламный ход

Также возможно, что цена в 40 тыс. рублей за кв. метр — это всего лишь маркетинговый ход, к примеру размер первоначального взноса. К сожалению, в сфере недвижимости недобросовестная реклама встречается не так уж редко. По мнению директора по развитию компании «Л1» Надежды Калашниковой, «слишком низкие цены на квартиры, анонсируемые в рекламе, свидетельствуют, скорее всего, о наличии скрытых платежей. В случае покупки итоговая сумма будет намного выше заявленной».

Также эксперты отмечают, что, как правило, в рекламе используют стоимость квадратного метра в крупногабаритной квартире, которая, разумеется, ниже стоимости квадратного метра в студии.

Неликвидный объект

Аналитики рынка считают, что квартиры в новостройке могут стоить по 40 тыс. за кв. метр лишь в том случае, если они расположены в панельном доме эконом-класса в очень отдаленном районе области, срок сдачи дома намечен на 2017–2018 год, а строительство ведется с использованием самых дешевых материалов, техники и рабочей силы.

Строительная пирамида

Эксперты напоминают, что часто по цене заведомо ниже рыночной продаются финансово не просчитанные объекты, обладающие большим потенциалом превращения в «долгострой» или «недострой». Существует риск, что денег, которые застройщик получит от покупателей, не хватит на стройку. В итоге через несколько лет возникнет классическая пирамида и покупатели такой недвижимости могут пополнить ряды обманутых дольщиков.

Итак, сегодня в зависимости от стоимости материалов, класса и вида жилья себестоимость его колеблется, а застройщики готовы снижать цены на квартиры и предлагать покупателям гибкие системы скидок. Однако цена предложения ниже себестоимости чаще всего свидетельствует о низком качестве объекта, финансовых рисках или недобросовестной рекламе.

Материал предоставлен порталом «Разумная Недвижимость»

share
print