Истории

Самый дорогой муниципальный автомобиль в истории

Падение рубля и безопасная дистанция до следующих муниципальных выборов (2019 год) привели к тому, что «Дворцовый округ» может обновить ценовой рекорд на закупку автомобиля для нужд местной администрации.

Из муниципалитета – в ЖЭК, из офиса «Единой России» – в районную администрацию на новом Nissan X-Trail с объемом двигателя 2,5 литра (или его гипотетической точной копии) будут курсировать служащие «Дворцового округа». Изначальная (максимальная) цена «японца» на аукционе составляет 1,9 млн рублей, 3% от всех расходов местного бюджета на 2015 год. Как показывает практика, в результате аукциона цена снижается всего на пару процентов.

Несмотря на расположение в центре города, «Дворцовый округ» – далеко не самый богатый муниципалитет Петербурга. Его бюджет сверстан с дефицитом в 7,5 млн, а треть всех средств и так уходит на содержание аппарата.

Обычно муниципалы закупают микроавтобусы, на которых можно возить местных жителей, допустим, к местам боевой славы. Комплектация кроссовера из тендерной документации «Дворцового» не оставляет сомнений, кому он предназначается: пять мест, воздуховоды для пассажиров, сидения и стекла с подогревом и тому подобное.

Ценовой рекорд на легковой автомобиль за счет местного бюджета пока держит «Литейный округ»: Nissan Teana 2,5 Premium в 2012 году обошелся в 1,1 млн рублей. Закупка стала легендарной: активисты «Муниципальной пилы» сразу после ее объявления подарили главе округа трехколесный велосипед. В 2011 году «Адмиралтейский округ» приобрел два микроавтобуса и заодно «среднеразмерник» Volkswagen Passat B7 цвета «черный перламутр» за 1 млн. Третье место с 2012 года держит муниципалитет № 78 (Адмиралтейский район) со Skoda Octavia A5 за 800 тысяч.

Нынешняя закупка «Дворцового», объявленная 20 февраля, – вторая попытка округа купить автомобиль в 2015 году. В январе закупщики не учли инфляцию, оценили похожий Nissan в 1,2 млн и, не получив заявок на тендер, отменили его. Глава местной администрации Анастасия Цветкова так прокомментировала первый отказ изданию «ЗАКС.Ру»:

– Решение принимал прошлый глава администрации, а я работаю с 28 ноября 2014 года. Аукцион мы отменили, потому что выросли цены, а по закону мы не можем покупать автомобили дороже 1,2 млн рублей. Автомобиль предназначался для внутренних нужд муниципалитета.

По нынешнему законодательству, муниципалы могут покупать любую роскошь – хоть «Роллс-Ройс Фантом», хоть билеты всем сотрудникам на Гавайи.

На самом деле, ни один писанный закон не мешает муниципалам воплотить свою мечту (судя по очередному конкурсу, они это наконец поняли). Постановление губернатора Георгия Полтавченко «О мерах по эффективному использованию средств бюджета Петербурга при приобретении и аренде легковых транспортных средств» 2013 года, где установлена планка в 1,1 млн рублей, действует только на ведомства Смольного, казенные и бюджетные учреждения. А постановление правительства № 656 от 14 июля 2014 года о запрете на госзакупки иностранных автомобилей не распространяется на авто, собранные в России. «Ниссаны» как раз собирают в Петербурге.

– По нынешнему законодательству, муниципалы могут покупать любую роскошь – хоть «Роллс-Ройс Фантом», хоть билеты всем сотрудникам на Гавайи, – говорит руководитель Фонда борьбы с коррупцией Дмитрий Сухарев. – Они могут как угодно обнаглеть, но начинают с автомобилей за 2 млн. Мера, которую предлагал Алексей Навальный, и за которую подписались 100 тысяч россиян на сайте «Российская общественная инициатива», заключалась в том, чтобы ограничить госзакупки автомобилей ценой в 1,5 млн, в том числе для муниципалов. Но она не была принята, хотя помогла бы сэкономить расходы во время кризиса.

Госзакупка конкретных марок автомобилей – это нарушение антимонопольного законодательства, поэтому в конкурсной документации после названия марки часто стоит фраза «или эквивалент». Впрочем, в большинстве случаев никакого эквивалента чиновникам не предлагают: они хорошо дают понять, какой именно автомобиль им нужен.

share
print