Истории

Протоколы минских молодцов

«В Украине, пожалуй, никаких особых надежд на прекращение боевых действий никто и не питал. Главная причина – недоверие к самим «миротворцам»» - спецкор «МР» из Киева оценил, как Украина отреагировала на «Минские соглашения».

Прошла неделя с момента завершения переговоров в Минске. Редко, когда иллюзии рассеиваются так быстро – как и не бывало. Ещё несколько дней назад многим казалось, что многочасовые посиделки на таком высоком уровне не могут не дать хоть какого-то результата. Но сегодня даже самые закоренелые оптимисты вспоминают сентенцию о горе, удачно родившей мышь. И всё же позволю себе не согласиться: по крайней мере, организаторы и участники этих переговоров проявили себя большими молодцами.

В Украине, пожалуй, никаких особых надежд на прекращение боевых действий никто и не питал. Главная причина – недоверие к самим «миротворцам». Но даже короткие беседы с ближними и дальними знакомыми из разных регионов страны показывают, что не верят они при этом совсем разным людям.

Алексей Штерн, предприниматель, Одесса: Я считаю, не может быть никакой веры Порошенко. Он не даст никогда особого статуса двум областям Украины – сам ни раз говорил, что «держава повинна бути единой». И потом, почему только Донецку и Луганску? Если брать по языку, то особые права надо давать и Одессе, и Харькову, и Днепру…

Александр Сомов, строитель, Днепропетровск: Кто ж поверит Путину? Только ватники, да и то вряд ли – он же их всю дорогу напаривает. К какому там году он обещал выполнить «план Путина», чтоб все зажили лучше, чем в СССР?

Наталия Житная, бухгалтер, Запорожье: Не смешите, что Меркель и Олланд хотят добра Украине. Они не ждут нас в Европе, а война им нужна, как воздух – чтобы сделать очередную гадость России.

Илья Славин, безработный, Краматорск: Путин предал Новороссию. Мы мечтали вовсе не о том, чтобы остаться в этой стране. Но для Путина главное – не пустить Украину в НАТО. На Донбасс ему наплевать.

Нина Гуркина, учитель, Киев: О чём вообще можно договариваться с бандитами, которые забрались в твой дом с оружием?!

В Украине, пожалуй, никаких особых надежд на прекращение боевых действий никто и не питал. Главная причина – недоверие к самим «миротворцам». Но даже короткие беседы с ближними и дальними знакомыми из разных регионов страны показывают, что не верят они при этом совсем разным людям.

Характеристики гг. Захарченко и Плотницкого придётся опустить из цензурных соображений. Приведены лишь наиболее распространенные мнения, но вывод напрашивается: вы, друзья, как ни садитесь – все в миротворцы не годитесь. А между тем, собравшиеся в Минске на минувшей неделе господа и дамы, отнюдь не приблизив мир на украинской земле, успешно порешали свои собственные задачи.

Сегодня это стало особенно заметно: сепаратисты заняли Дебальцево, получив в своё распоряжение железнодорожный узел, стратегически важный для связи между ДНР и ЛНР. При этом лидеры непризнанных республик в качестве индульгенции ссылаются как раз на минские соглашения – мол, Дебальцево признано как бы внутренней территорией ДНР, а значит, на него не распространялся договор о прекращении огня. Судя по тому, что США пока не стали вводить дополнительных санкций против России и «Новороссии», у сепаратистов есть основания для подобных утверждений. Судьба Дебальцево была решена в Минске.

Президент Порошенко продемонстрировал всему миру, как далеко он готов зайти ради прекращения кровопролития. И Конституцию Украины поменять, и амнистию боевикам объявить, и жителей мятежных кормить-поить, как родных… Плюсы в карму в глазах международной общественности он получил сразу, а выполнять обещания, возможно, и не придётся. Слишком много дополнительных условий, главное из которых – прекращение огня – сепаратисты пока выполнять не спешат. Теперь Порошенко сможет заявить своим западным партнёрам: «Вот видите, я им всё, а они мне – ничего. Так дайте же нам денег и оружия, да побольше!»

Президент Путин, конечно, «опять всех переиграл», в том числе и себя. Продемонстрировал миру, как он радеет за судьбы Украины. Главная его победа – то, о чём в документах не упоминается. В них нет ни слова о каком-либо влиянии Кремля на сепаратистов, не говоря уже о поставках оружия или помощи живой силой. Правда, в минских соглашениях есть пунктик, где чёрным по белому прописана необходимость вывода из зоны боевых действий РСЗО «Торнадо-С», а такое оружие есть только у российской армии… Откуда же оно взялось в Украине? Но задать такой вопрос Путину некому, да и незачем. Всё равно легендарное путинское миролюбие предназначено только для внутреннего употребления. В любой другой стране (не исключая гостеприимной Беларуси) заявления об отсутствии российских войск в Украине вызывают печальный смех.

Канцлер Меркель и примкнувший к ней президент Олланд тоже добились своего. Теперь, в случае продолжения войны (а она, как видим, заканчиваться не спешит), у них развязаны руки и для санкций против России, и для помощи Украине. Ну и главная цель – та же, что преследовали Чемберлен и Даладье, подписывая мюнхенские соглашения с Гитлером. Не дать агрессору возможности выставить себя невинной жертвой.

Ну и главное, что несомненно порадовало всех участников переговоров, и о чём не написал только ленивый. Никто в результате ничего не подписал. В сухом остатке – два документа. «Дорожная карта» с автографами группы граждан разных стран с неясными полномочиями. И подписанный главами этих стран документ с призывом «братва, не стреляйте друг в друга». Ответственности никакой, а проблемы свои все успешно порешали. Как говорил один из героев фильма «День выборов», «ребята, вы все здесь – мо-лод-цы!».

Правда, не решились проблемы людей, продолжающих погибать по обе стороны фронта. Но, похоже, такой непосильной задачи никто перед собой и не ставил.

share
print