Истории

На КАД просят построить переходы для людей и животных

Экологи предлагают правки к проекту реконструкции участка КАД от Горской до Выборгского шоссе.

Там, где сейчас проносятся автомобили, когда-то была отличная лыжная трасса. На 10 километрах оживленного участка КАД в районе поселка Горская до Западного скоростного диаметра невозможно перейти дорогу. Как уверяют эксперты центра ЭКОМ, от этого страдают и люди, и животные. Пользуясь тем, что город решил реконструировать этот участок, активисты предложили властям предусмотреть на территории удобный наземный переход.

В своем обращении активисты просят обустроить проход для людей и диких животных в районе пересечения с ручьем Хайзовым, примерно посередине «лесного» участка между Горской и автостроительным кластером.

Проход под КАД в районе Ржевского лесопарка, активно используемый пешеходами, велосипедистами, лыжниками и дикими животными. Предлагается сделать примерно такой же на участке между Горской и ЗСД.

Проход под КАД в районе Ржевского лесопарка. Предлагается сделать примерно такой же на участке между Горской и ЗСД.

«Пешеходы, велосипедисты и лыжники не могут легально пересечь КАД на участке около 10 км – от Горской до Конно-Лахтинского путепровода, причем по последнему переход крайне некомфортный, по узкому «тротуару», и ведет он в промышленную зону. Раньше были отличные лыжные маршруты от Лахты и Лисьего носа на Сестрорецкий разлив. Животные живут по обе стороны - южнее КАД, в лесном массиве, обитают лоси, зайцы, лисы. Если власти будут реконструировать КАД, надо сделать проход мменно внизу: для зверей и людей», - пояснил «МР» эксперт «ЭКОМ» Андрей Резников.

До постройки кольцевой автодороги участок от Сестрорецкого разлива до Лахты, Ольгино и Лисьего Носа активно использовали для прогулок, особенно лыжных. Кроме того, он был областью миграций крупных млекопитающих - лосей и кабанов. Сейчас пересечь КАД на участке от Приморского до Конно-Лахтинского шоссе пешком или на велосипеде невозможно. 

«Трасса популярна у пешеходов, особенно в осенний период сбора грибов и ягод, в это время часто приходится встречать пешеходов, перебегающих автотрассу с риском для жизни. Мне самому неоднократно приходилось пересекать таким образом шоссе, иначе пришлось бы совершать десятикилометровые обходы», - добавил Андрей Резников.

Экологи сообщают, что по обе стороны указанного участка КАД, от Горской до Конно-Лахтинского шоссе, обитают популяции как крупных млекопитающих (лось), так и более мелких – лиса, заяц-беляк, ласка, горностай, енотовидная собака. К северу от КАД живут кабаны. Дикие животные также не могут безопасно пересечь дорогу на этом участке.

«Разорванность популяций неизбежно приведет к их вымиранию. Кроме того, судя по следам лосей, они все же пересекают или пытаются пересечь КАД, не имеющую ограждения на этом участке, что может вызвать аварии», - предупреждают активисты.

Как альтернативу дополнительно здесь предлагают построить отдельные пешеходные переходы с пандусом, чтобы организовать сообщение между районами проектируемой застройки в Горской (бывший аэродром) и популярными местами отдыха на Сестрорецком Разливе.

Эксперты ЭКОМ считают, что на участке можно сделать отличные туристические маршруты, тем более с учетом того, что вскоре здесь создадут Особо охраняемую природную территорию «Литориновая лагуна».

Сейчас на реконструкцию этого участка КАД объявлен конкурс.

share
print