Истории

Взрыв памятника Ленину: это могли сделать только дикари

Актеры, политики, спортсмены, искусствоведы высказываются об акте вандализма


Дмитрий Нагиев, актер и телеведущий
(узнал про взрыв памятника от корреспондента MR7 и долго не мог поверить в это? - прим. ред.).
«Это ужасно. Все, что связано с насилием у меня вызывает отвращение. При всем моем негативном отношении к фигуре Ленина, этот фетишизм, вера в «правду» сегодняшнего дня - отвратительны».


Юлия Березикова, единственная российская спортсменка мирового класса по боям в смешанном стиле:
«У нас уже давно государство – отдельно, а народ – отдельно. Если на картины в музее у некоторых рука подымается, то, что говорить о памятнике Ленину?...
Ответ, кто за этим стоит, может быть совершенно неожиданным. У нас в городе много душевнобольных. А кто-то, может быть таким способом выказывает свое недовольство».


Нина Андреева, генеральный секретарь ЦК ВКПБ:
«Я обвиняю во всем власть. Чем дальше, тем больше они переходят к фашистским методам руководства. По существу, они действуют по указу ЦРУ – ликвидировать все памятники советской власти, изменить названия городов, улиц. Отмечу, что власть, делая такие провокации, хочет сбить волну настоящего народного гнева. Не верю, что современные ультраправые – фашисты, националисты причастны к этому».


Константин Сухенко, депутат ЗакСа от ЛДПР:
«Я не знаю, что тут можно сказать… Это – варварство. Можно как угодно относиться к Ленину, но это настоящая дикость. На мой взгляд, памятник в этом месте – полностью обоснован. Считаю, что правоохранительные органы должны провести проверку и установить, кто стоит за этой акцией. Хотя я считаю, что это могли сделать только вандалы и дикари».


Андрей Кузнецов, координатор петербургского ДПНИ:
«Узнал из новостей. Сейчас об этом исписан весь Интернет. Мое мнение – вандализм. Взрывать памятники – это нехорошо. Что касается моего отношения к многочисленным памятникам Ленина в нашей стране, мне кажется все их давно пора убирать. Если они представляют  историческую ценность, пусть тогда они стоят в музеях. Когда мы говорим о революционных памятниках, коммунистическом прошлом, надо четко себе представлять, что это больше не должно повториться».


Александр Марголис, сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры:
«Я до сих пор не могу в это поверить. И, наверно, не поверю, пока сам не побываю на месте. Это – чудовищный вандализм. Ничего кроме стыда за город я не испытываю. Правда, пока нет рабочей гипотезы о том, кто это мог сделать рассуждать на эту тему не готов».
share
print