Новости

Пять проблем доступной среды в Петербурге

Госучреждения Петербурга активно оборудуют пандусами. Но этим потребности маломобильных граждан не исчерпываются, рассказал «МР» активист-колясочник Сергей Поюнов.

– Как лидер инициативной группы «Колясочники Петербурга» я борюсь за право маломобильных граждан достойно жить, выходя из дома, – не ползать по ступенькам, заезжать в магазины без помощи других людей, посещать музеи, гулять во дворе...

В 2013 году в составе Общественной экспертизы по формированию безбарьерной среды мы, активисты-колясочники, с прокуратурой проверяли государственные объекты, только что сданные, и где формально была обеспечена доступная среда. На самом деле, ни в одном из 30 объектов маломобильные группы населения не могли передвигаться свободно. Огромные деньги затрачены на нелепые пандусы, а результат нулевой. Потому что за пандусом внутри поликлиники или собеса обычно следует лестница.

На совещаниях с чиновниками я регулярно задаю вопрос, почему программа «Доступная среда в Петербурге» на 2011-2015 годы стоит на месте? Комитет по социальной политике Смольного передал полномочия по ее реализации в администрации районов. А вот за благоустройство дворовой территории отвечают органы местного самоуправления – до них эти полномочия, такое ощущение, не доведены. Между квартирой и подъездом, подъездом и улицей существует «мертвая зона». В Петербурге около 15 тысяч колясочников, но их не видно на улицах.

Напомню: доступная среда нужна не только людям с ограниченными возможностями, но и мамам с колясками, пожилым, роллерам, велосипедистам, путешественникам с большими чемоданами на колесах... Дорогие здоровые друзья, это ведь наши налоги чиновники тратят бездарно!

Проблемы

На тротуарах строительные нормы предусматривают плавные занижения, чтобы не приходилось «соскакивать» с них. Часто занижение делается формальным или вообще не делается. Ниже примеры на улицах Чудновского и Бадаева в Невском районе – до и после исправления проблемы.

На остановках общественного транспорта, наоборот, предусмотрены завышения не менее 20 сантиметров, чтобы не приходилось «запрыгивать» в салон, но КРТИ не довел это до подрядчиков. Высота остановочных пунктов делается, как получится.

Спуски к пешеходным переходам занижают правильно, но после дождя там постоянно образуются лужи.

В супермаркетах стоят «вертушки», которые делают попадание внутрь на коляске невозможным. Ниже пример, как решили проблему в типичной «Пятерочке».

Наконец, проблемой доступной среды остаются банальные колдобины и разбитый асфальт.

Впрочем, есть и позитивные сдвиги: весной программу «Доступная среда» возглавил директор «Центра технических средств реабилитации, доступности городской среды» Матвей Лукин. Это первый чиновник, который по-настоящему воспринимает мнение колясочников как экспертное.

Фото проблем доступной среды лидер «Колясочников Петербурга» Сергей Поюнов направил губернатору Георгию Полтавченко и в ответственные ведомства.

share
print