Новости

Участкового вызывали?

Корреспондент МР вышел на дежурный обход вместе с участковым милиционером

– Иногда пишут всякие глупости. Я детям дома вслух зачитываю. – Нина Дьякова, участковая 24-го отдела милиции, вытаскивает из папки письмо. – Вот гражданин пишет: хочу лежать и смотреть телевизор, а соседи вверху ходят на каблуках. Я, мол, лежу и прислушиваюсь. Я ему говорю – не прислушивайтесь. А он: ну нет, они должны ходить в мягких тапочках. Нормальная семья над ним живет, с детьми.

Нина Алексеевна одна на участке, обслуживает сразу несколько улиц. Участковым стала год назад, до этого работала начальником паспортного стола.
– После такого опыта уже ничего не страшно, – смеется она.

Мы отправляемся на Народную, 12 брать объяснения по одному из заявлений: соседка на соседа написала, что он пьет. Если честно, заявительница такая же, поясняет Нина. В квартире никого не оказывается. Звоним соседям.
– Павла часто видите? Непонятно, кто там живет. Алкоголики? Ну, я так и думала.
Следующий по плану дом № 18 на Народной улице – женщина получила телесные повреждения, сбежала из больницы, ее нужно опросить.
– Я пошла немножко выпить. Выпила и присела на скамейку, – рассказывает маленькая женщина и жмется к стенке. – Он подошел, сказал, если с ним не пойду, он меня побьет. Я говорю: не пойду. Он стал бить, – показывает гипс на ноге. – Говорит, смотри мне, я только освободился. Зовут его Слава.
– Искать будем?
– Я же его не знаю!
– Давайте договоримся, сидите дома, смотрите телевизор, надеюсь, больше не встретимся при таких обстоятельствах.
– В основном кастрюльные разборки у нас, – комментирует Нина Алексеевна, перебирая заявления и решая, куда отправиться дальше. Тревожный звонок меняет планы. – Народная, 26? Ножевое ранение? Сейчас идем.

К дому № 26 подъезжает «скорая». Заходим в квартиру.
– Я пришла, а у него что-то на руке, – рассказывает хозяйка.
– Пошел в ларек, баночку выпить, а там… – вторит пострадавший. И вдруг выходит из себя. – Уходите! Все, давайте сваливайте, я не хочу никого здесь видеть!

Нина Алексеевна успокаивает пострадавшего, но уговоры не срабатывают.
– Позовите водителя дежурной машины, быстрей! – кричит участковый. Бунтаря выволакивает наряд милиции. – Сам в состоянии то ли алкогольного, то ли наркотического опьянения, стреляли в него из травматического пистолета, – говорит Нина Алексеевна. – Обстоятельства пока непонятны, какая-то потасовка была в ларьке.

У нее шок. С такой агрессией она сталкивается очень редко.
– Он табуретку схватил, замахнулся на меня! Точно пятница, тринадцатое, – говорит Нина Дьякова устало. И отправляется на опорный пункт, рабочий день закончился.

share
print