Новости

Петербуржцы собираются отдыхать «дикарями»

У грядущего туристического сезона уже есть несколько отличительных особенностей. Во-первых, отпускники массово отказываются от услуг туристических агентств. Во-вторых, покупать путевки заранее никто не спешит.

Своими силами

Несмотря на все ожидания, услуги турфирм почти не подешевели. С выгодой для себя можно приобрести билеты лишь по нескольким европейским направлениям, на которых упали в цене авиабилеты.

В остальных случаях выгоднее организовывать отдых своими силами.
«Мне предложили недельную путевку в Ригу за 35 тысяч рублей, я просчитала дорогу, нашла недорогую гостиницу, и в результате поездка на майские праздники обойдется на 12 тысяч дешевле», – говорит Марина Степанова, жительница Петербурга.

В турфирмах Петербурга не скрывают, что спрос на их услуги падает.

«Поскольку Интернет есть практически в каждом доме, из-за кризиса многие действительно решили бронировать и билеты и отели сами», – говорит Надежда Павлова, директор «ВИД Тревел».

Замерли в ожидании

«Дикий» отдых вместо «организованного» – не единственная тенденция нынешнего сезона. По словам Сергея Корнеева, председателя Российского союза туриндустрии, фирмы переживают тяжелые времена. Люди звонят, интересуются турами, но приобретать их заранее не хотят. «Это чисто психологическая проблема, – говорит Сергей Корнеев. – Поездки откладывают до последнего. Раньше путевки приобретали за полгода». Поэтому самое популярное предложение сезона – раннее бронирование. К примеру, в марте уже можно купить тур на Мальдивы на июль-август и получить скидку от 15 до 20 процентов. «Чего точно не будет этим летом, так это “горячих туров”», – уверен Корнеев. Операторы не хотят бронировать отели и билеты впрок.
 
Спортивные и оздоровительные туры при этом популярности не потеряли. Горнолыжные курорты, отдых в санаториях и здравницах пользуются традиционным спросом.

Сезон без экзотики

Из-за того, что турфирмы теряют клиентов, развивать новые направления в сезон отпусков не планируется. Кроме того, агентства откажутся от организации экзотических и индивидуальных туров. В почете – массовые направления (Болгария, Турция, Египет), предложения по Греции, которая традиционно нравится российским туристам.

«Январь и февраль – всегда провальные месяцы, – говорит Надежда Павлова. – Но пока заказы есть, люди что-то покупают, так что на нынешний сезон я смотрю с оптимизмом».

По данным ВЦИОМ, летний отдых за рубежом вошел в тройку пунктов, на которых предпочитают экономить россияне. Треть опрошенных упомянули, что совсем отказываются от поездок в период отпусков.

Пока ни одно турагентство в городе не закрылось. В отличие от Москвы, петербургские туроператоры работали под сложившийся круг клиентов и не брали кредитов на дальнейшее развитие.
share
print