Истории

Половину дорог в Петербурге ремонтировали с нарушениями

«Красивый Петербург» завершил гражданское исследование ремонта дорог в Северной столице.

В материалах от 1.10, 16.10 и 21.10 «МР» описывал нарушения при ремонте дорог в Петербурге. Некоторые из них стандартные – нет информационных щитов на ремонтируемых улицах, не получен ордер Государственной административно-технической инспекции на выполнение работ… Некоторые – дискуссионные: изощренную техническую документацию в виде изображений текста антимонопольщики называют средством ограничения конкуренции, а в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры пеняют на технические проблемы при выкладке файлов на сайт госзакупок (интересно, какой «сбой» приводит к появлению архивов объемом полгигабайта с перевернутыми сметами?).

Некоторые же явления в КРТИ вообще не считают достойными внимания, например, реконструкцию Петербургского шоссе в Пушкинском районе до завершения конкурса или странную технологию ремонта, при которой нижний выравнивающий слой асфальта кладется только на 70% дороги. Хотя при визуальном осмотре создается впечатление, что и того меньше.

На прошлой неделе «Красивый Петербург» призвал специалистов по ремонту дорог публично или анонимно прокомментировать ситуацию. По словам активистов, откликнулись пятеро специалистов, четверо из которых – действующие сотрудники частных и государственных дорожных предприятий. Все предпочли остаться инкогнито. «МР» публикует ряд оценочных суждений экспертов такими, как получил их, лишь с небольшими сокращениями эмоций и дополнительно поясняя технические термины.

Без геодезии не разберешься

Как сообщает «Красивый Петербург», вопросы по толщине слоев нового асфальта возникли на 17 улицах, особенно на Товарищеском и Искровском проспектах в Невском районе. «Нередко вместо указанных в контрактах 8-11 сантиметров двухслойного покрытия фактически укладывались лишь несколько сантиметров одного верхнего слоя, а полная замена асфальта осуществлялась лишь маленькими фрагментами, откуда впоследствии брались лабораторные пробы», – утверждают активисты. Что нужно, чтобы снять эти вопросы?

Эксперт № 1. «Необходима геодезическая разбивка полотна – схемы, где один слой асфальта, где второй слой. В документах отсутствует информация по фактической технологии укладки асфальта. Нужно запросить технологическую карту – что и где делается. Чтобы оценивать объёмы работ, нужно чётко знать, где снимается один слой асфальта, а где два. И должна проводиться фиксация промежуточных этапов работ».

Геодезические работы обычно проводятся во время ремонта, и у подрядчиков наверняка остались важные для проверки документы.

Ордер на ваш ремонт

По 13 адресам, в частности на Ленинском проспекте, улице Чайковского, в Сестрорецке, работы проводились без ордера, с просроченным ордером или завершились позже, чем указано в предписании, установили активисты.

Эксперт № 2: «Работа, проводимая без ордера ГАТИ, – грубое нарушение постановления правительства о правилах производства работ, за которое предусмотрены соответствующие санкции в виде серьезных штрафов. Судя по тому, что данная практика носила массовый характер, можно предположить, что подрядчики были уверены в своей полной безнаказанности или "экономили" так, что ни один штраф не страшен. И в том, и в другом случае это говорит о надежном "крышевании", ведь подрядчики же не альтруисты все как один».

Наконец, вызывает сомнение качество работ. Один из специалистов наблюдал работы на улице Советской в Кронштадте.

Эксперт № 3. «Без слез на качество уложенного покрытия не взглянуть. Никакой продольной ровности, провалившиеся колодцы, швы сопряжений просто безобразны. Работали дилетанты? И это дорога к храму?»

Как сообщает «Красивый Петербург», по 20 адресам из 41 по результатам проверки ГАТИ возбуждены административные дела. В общей сложности подрядчики-нарушители могут выплатить штрафы в городскую казну на несколько миллионов рублей.

Все результаты исследования обобщены в таблицу. Ее же активисты собираются направить губернатору Георгию Полтавченко.

Источник: «КП»

Источник: «КП»

Между тем, на пресс-конференции 21 октября начальник отдела ремонта дорог КРТИ Николай Рыжов заявил, что «заплатками» ремонт проводиться больше не будет. «Будем брать улицу целиком и ремонтировать целиком, это позволит улучшить качество работ и увеличить долговечность этой улицы», – пообещал чиновник.

share
print