Истории

Соседи Милонова: депутат затягивает суд по залитой квартире

Народный избранник посчитал ущерб от потопа завышенным и потребовал повторной экспертизы

Как дальше жить

Жители двух затопленных квартир по улице Антоненко, дом 3 уже полтора года обитают в не пригодных для жизни условиях. Таково заключение независимой микологической экспертизы, которая выявила в помещениях "крайне сильное превышение спор плесневелых грибов": почти в 50 раз по сравнению с условно допустимой предельной концентрацией. Да и без экспертизы очевидно: в квартирах тяжелый затхлый воздух, а стены фактически гниют изнутри.

Тем временем народный избранник по-прежнему отрицает, что затопил соседей, однако на шестом по счету судебном заседании потребовал провести повторную техническую экспертизу зараженных квартир. Сумма ремонта, которую насчитали специалисты (около 700 тысяч рублей за квартиру), показалась депутату завышенной. Пострадавшие соседи опасаются, что новая экспертиза не учтет данные микологических исследований.

Эксперты посчитали, что находиться в квартирах № 35 и 37 особенно вредно для здоровья детей – возможно развитие аллергии, астмы, дерматитов

«Проживание в помещениях вредно для здоровья людей, особенно детей и лиц с ослабленным иммунитетом. Дальнейшее разрастание плесневелых грибов на отделочных материалах приводит к систематическому попаданию спор плесневелых грибов в воздух, что создает значительную аллергическую нагрузку на иммунитет», - говорится в выводе эксперта-миколога, кандидата биологических наук, старшего научного сотрудника лаборатории систематики и географии грибов учреждения Российской Академии Наук Ботанического института имени В. Л. Комарова Евгении Богомоловой.

микологическая экспертиза квартиры № 35 по улице Антоненко, д.3

Все началось полтора года назад, в недавно купленной трехкомнатной квартире № 39 в переулке Антоненко, в трех шагах от Мариинского дворца, народный избранник вместе со своей супругой затеяли ремонт. Квартира находится в собственности жены депутата Евы Либуркиной. По утверждению соседей с нижних квартир, парламентарий расселил коммуналку, а затем рабочие приступили к полному демонтажу в квартире, помимо прочего, решив снять все батареи. 23 июня 2013 года на нижние этажи хлынул горячий кипяток, затопив три этажа на площади 110 квадратных метров. Жертвами «милоновского потопа», как его уже окрестили жильцы, стали квартиры № 37 и № 35.

Нужен ремонт, а не деньги

«Эксперт ООО «Судебная экспертиза» сегодня проводила повторную техническую экспертизу по ходатайству Милонова. Он считает, что мы завысили смету восстановительных работ. Но нам не нужны деньги, пусть бы отремонтировал нам помещения, в таких условиях жить невозможно, особенно с маленькими детьми», - сокрушается житель пострадавшей квартиры № 35 Павел Байдаков. В квартире он живет вместе с пожилой матерью, женой и двумя детьми. Лариса Байдакова – ребенок блокады, сейчас съехала из затопленного жилья – дышать не чем, да и опасно для здоровья пожилого человека.

  • квартира 37, фото: Сергей Ермохин
  • микологическая экспертиза квартиры № 35 по улице Антоненко, д.3
  • квартира 37, фото: Сергей Ермохин
  • квартира 35, фото: Сергей Ермохин
  • квартира 35, фото: Сергей Ермохин
  • фото: Сергей Ермохин
  • квартира 37, фото: Сергей Ермохин
  • квартира 37, фото: Сергей Ермохин
  • квартира 37, фото: Сергей Ермохин

Первый суд по «милоновскому потопу» был в Октябрьском районном суде в октябре прошлого года. Потом было еще пять судебных заседаний. На последнем из них, 18 августа, Милонов запросил провести повторную экспертизу.

На оценке присутствовали и представители Жилкомервиса №2 Адмиралтейского района. Депутат, кстати, винит во всем именно коммунальщиков. Однако сотрудники ЖКС № 2 в беседе с корреспондентом МР, заявили, что парламентарий сам виноват в потопе.

«Ремонт нужен срочно, - рассказала МР жительница наиболее пострадавшей квартиры № 37 Наталья Столбова. - Переносят заседания, затягивают. Больше года прошло. Даже если мы поклеим обои, грибок пойдет со стены. Нужны восстановительные работы. Это очень серьезно – необходимо все содрать и все заново сделать. Трещины нам на потолке сделали, через которые комками сыпется штукатурка.  До сих пор мокнет потолок у нас. В суд подаем, чтобы возместили ущерб, чтобы мы могли восстановить квартиру. Это дорогостоящая работа. Мы не одолеем своими силами.

квартира 37, фото: Сергей Ермохин

Хоть бы извинился этот Милонов. Такое сделали и не пришли, не извинились, он считает, что он жертва, но нам все равно, депутат он или не депутат. Нам просто надо, чтобы вернули нам нормальную жизнь. Еще до этой аварии их бригада устроивала потоп несколько раз. Представители Милонова за все это время у нас так и не появлялись».

  • _ERM4787

    фото: Сергей Николаев

  • _ERM4768

    фото: Сергей Николаев

  • _ERM4683

    фото: Сергей Николаев

  • _ERM4695

    фото: Сергей Николаев

  • _ERM4735

    фото: Сергей Николаев

  • _ERM4705

    фото: Сергей Николаев

Сам Виталий Милонов, который сейчас живет с семьей в другой квартире отрицает свою причастность к потопу. Говорит, что и от общения с жильцами вовсе не уклоняется. По крайней мере, именно такую версию он изложил «МР».

«Это обычный спорный случай - людям комфортнее требовать компенсации с меня, чем с Жилкомсервиса. Я общался с людьми. В суд подали жители квартиры № 35, я никого не топил, была коммунальная авария. Если суд признает, что я проводил испытания теплосети, я буду платить компенсацию. И вообще я не считаю нужным комментировать соседские разборки», - ранее заявил МР депутат.

share
print