Истории

В Петербурге кладут асфальта на мизинец

В дорожный «бутерброд» Петербурга кладут четыре сантиметра асфальта вместо восьми. «МР» проинспектировал конкретный пример на Ленинском проспекте.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга в 2014 году запланировал отремонтировать 234 дороги за 4,6 млрд рублей.

«МР» уже писал, что значительная часть этих средств расходовалась по конкурсам, объявленным на сайте госзакупок в ночь на 31 декабря 2013 года, где вместо стандартной технической документации использовались отсканированные тексты плохого качества. В таких скрижалях невозможно проводить компьютерный поиск. Параметры наших будущих дорог, такие как плотность, водостойкость, устойчивость к расслаиванию, потенциальным подрядчикам приходилось вычленять из 140-страничных архивов с изображениями.

Общественные контролеры и автомобилисты заподозрили, что цель таких ухищрений - отсеивание «лишних» компаний на стадии подачи заявок на конкурс, и что в результате пострадает качество дорог. Вот нарушения правил ремонта, которые в сентябре фиксировали контролеры в разных районах: лишь на нескольких объектах был установлен щит с данными и телефонами подрядчика и заказчика работ, кое-где асфальт укладывали на запыленную поверхность, не промазывали эту поверхность и стыки битумом (смолоподобный водонепроницаемый материал, который не дает асфальту растрескаться).

Одного этого достаточно, чтобы признать работы невыполненными и обязать подрядчиков их переделывать. В некоторых местах сквозь свежий асфальт пробивается четкий аромат уголовного дела.

Одно из таких мест – Ленинский проспект от проспекта Маршала Жукова до улицы Доблести (Красносельский район), подрядчик ООО «А-Проект». Корреспондент «МР» проинспектировал работы вместе с координатором движения «Красивый Петербург» Красимиром Врански.

Видео: Андрей Сошников

– Битум нужен, чтобы обеспечить прилипание нового асфальта к старому и гидроизоляцию вертикальных стыков, – комментирует руководитель проекта «Делайте правильно!» Дмитрий Гусев. – Попадание воды в стыки приводит к ускоренному разрушению асфальта. Это продольные и поперечные трещины, которые видят все. Почему дорожники экономят на битуме? Скорее по разгильдяйству. Ямы же возникают там, где асфальт более холодный положен, чем нужно, либо он неравномерно перемешан, либо камушек выбило, и пошло очаговое разрушение.

Главная же претензия к работам – асфальт кладется всего в один слой, то есть половина стоимости уходит кому-то в карман. В техническом задании, опубликованном на сайте госзакупок в виде картинки 19 мая («новогодний» конкурс по Красносельскому району был отменен), оговаривается, что толщина асфальта на тротуаре должна составлять 4+4 сантиметра.

ТЗ на тротуар

Реальная высота тротуара 4,5 сантиметра

На протяжении всего пути от остановки до остановки асфальт возвышается над землей всего на 4,5 сантиметра.

Интереснее – на проезжей части. С соблюдением технического задания, то есть в два слоя высотой 5+6 сантиметров, асфальт положен лишь на нескольких «островках». Видимо, к этим оазисам безупречности и бюджетной подотчетности придет комиссия, когда наступит время проверять дорогу. Как распределились «островки» и будущие эпицентры ям и поломок, видно на снимках с видеорегистратора. Они сделаны в момент, когда второй, и для большей части Ленинского проспекта – единственный, слой асфальта еще не положили.

ТЗ на проезжую часть

Проезжая часть

Проезжая часть

Укладке асфальта предшествует фрезерование – выпиливание старых слоев. По глубине образовавшейся ямы можно понять, сколько новых слоев собираются положить дорожники. Тут фрезерован весь старый асфальт, но лишь небольшие участки предназначены для укладки двух слоев, как прописано в техзадании, и на что уходят деньги налогоплательщиков.

Фрезерование проезжей части

Работы на Ленинском проспекте должны были завершиться 30 сентября, в день проверки «Красивого Петербурга». Судя по сайту Государственной административно-технической инспекции, они продлены до 5 октября. До конца осени Красимир Врански собирается обобщить все подобные недоделки и передать их в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и, если понадобится, в прокуратуру.

Плохим дорогам – плохая разметка

С контролирующими органами проблемы у КРТИ уже есть. По данным «Фонтанки», во вторник, 23 сентября, ФСБ провела выемку документов в подведомственной комитету Дирекции дорожного движения. Якобы интерес чекистов связан с государственными контрактами на десятки миллионов рублей, заключенными в начале этого года на удаление старой дорожной разметки и нанесение новой. Конкурсные задания дирекция также разместила в последних числах декабря 2013 года.

Летом петербуржцы заметили, что почти вся новая разметка стерлась или почернела.

share
print