Новости

Петербургские дальнобойщики отказываются от работы

Часть коллектива петербургской логистической компании «ГТК-Р», занимающейся международной перевозкой грузов, с 22 сентября не выходит на линии.

Водители фактически начали забастовку, по их словам, из-за хронических задержек заработной платы. Большую часть зарплаты (40 тысяч, или 70%) водители получают в конвертах, но в реальности шоферы не держали их в руках уже два с половиной месяца, сообщает пресс-служба Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА).

«В мае этого года, после первой забастовки, руководство компании обещало выплачивать деньги в срок, однако обещание свое не сдержало», – говорится в пресс-релизе профсоюза. При этом «белая» зарплата начисляется вовремя, однако это мизерные суммы. Кроме того, дальнобойщики недовольны 10-процентными вычетами в штрафной фонд.

В мае водители фур, недовольные ситуацией в «ГТК-Р», стали членами профсоюза МПРА. По словам активистов профсоюза, сейчас работодатель пытается свалить на них вину за невыплаты, утверждая, что всему виной инициированные профсоюзом проверки компании ОБЭП (профсоюз добивается легализации «серой зарплаты»).

По информации профсоюза, на данный момент от работы отказались уже трое дальнобойщиков. Ожидается, что вскоре, по возвращению из рейсов, к ним присоединятся еще не менее восьми машин.

В свою очередь гендиректор «ГТК-Р» Сергей Никитин в беседе с корреспондентом «МР» сообщил, что на линиях сейчас находятся 80% машин (16 из 22). Остальные шесть – либо в ремонте, либо скоро отправятся на линию. По данным Никитина, лишь один человек выражает недовольство ситуацией на предприятии – это активист МПРА Андрей Желудев. Однако перед ним, заявил Никитин, «ГТК-Р» выполняет все обязательства по Кодексу законов о труде.

share
print