Истории

Наталья Округина, организатор фестиваля Global Foto Zone

Проект Global Foto Zone родился весной 2013 года, и с тех пор проводится два раза в год. Грядущий Фестиваль пройдет в Санкт-Петербурге уже в четвертый раз. Организаторы впрочем, как и идеологи, - команда агентства социальных проектов HeyDay Social. Рассказывает о фестивале Наталья Округина, директор проекта.

Расскажите подробнее о проекте - когда он появился, кто стал инициатором и почему именно формат фото-фестиваля?

У нас родилась идея сделать фото-фестиваль, участники которого смогут посетить лучшие городские фотостудии всего за несколько часов, а на выходе получить профессиональные снимки с каждой из них. Наш фестиваль уникален не только для Санкт-Петербурга, но и для всей России, особенность его заключается не только в идее, но и в формате, где все гости становятся не просто сторонними наблюдателями, а непосредственно, главной частью и участниками большого действия. 

Вы занимаетесь созданием семейных мероприятий. Почему выбрали именно такую аудиторию? И чем отличается подготовка мероприятий для детей и родителей от подготовки к молодёжным фестивалям?

Семейная аудитория – это настолько естественная, живая и вечно бурлящая интересом ко всему происходящему часть нашего общества, что не замечать ее очень трудно. В большинстве своем все мероприятия, проходящие под ярлыком «семейный праздник», довольно скучны, однообразны, и не имеют четкой и ясной концепции. Мы решили исправлять данную ситуацию, и давать людям реальную альтернативу – во-первых, это наличие простой, но интересной идеи, которая и формирует все мероприятие; во-вторых, если мы заявляем «для всей семьи», значит, мы строим программу и для мам, и для ребенка, и для пап, которые не очень-то и любят посещать какие-либо мероприятия, ведь им на них просто скучно. И в-третьих, мы знаем, насколько важны нашей аудитории самые простые, искренние и светлые эмоции. 

Подготовка к семейным мероприятиям имеет разительное отличие от подготовки к молодёжным. В нашем активе есть крупное спортивное мероприятие, где основная целевая аудитория как раз молодежь, - это Ежегодный мультиспортивный фестиваль Пляжные игры. Поэтому без труда сможем озвучить основные отличия: программа и наполнение, безопасность, иные средства и способы продвижения события, процесс согласования площадок и, конечно же, совершенно другие методы привлечения партнеров. На наш взгляд, в молодежных гораздо проще удовлетворить аудиторию, чем в семейных, где нужно найти подход абсолютно ко всем членам семьи разного возраста и пола, ведь недоволен один – недовольна вся семья.

Есть ли западные аналоги вашего фестиваля? или же он уникален?

В процессе подготовки к самому первому фестивалю, мы пересмотрели весь Интернет, и русско, и англоязычный, в поисках аналогичных мероприятий, или, хотя бы, более-менее схожих, но… ничего так и не нашли! Получается, что формат и концепция нашего фестиваля уникальны по своей природе, и подобных событий не происходило ни в России, ни за рубежом. 

Кстати, именно после наших мероприятий стали популярны фотозоны – теперь их заказывают на свадьбы, тематические встречи и официальные мероприятия, дни рождения и на иные события. Ведь что такое фотозона? Это небольшое декорированное пространство, в котором присутствуют задний и передний план, реквизит и бутафория, в котором воссоздается тематическая иллюзия.

Гости фестиваля видят только внешнюю часть - так скажем, конфетку. Какие трудности организации скрываются за кадром? Сколько времени требуется для подготовки двухдневного фестиваля?

Процесс подготовки фестиваля – очень трудный, энергоемкий, но увлекательный процесс. Все тонкости и сложности описывать не имеет смысла, но сказать необходимо одно – готовимся мы к нему за 7-8 месяцев до даты проведения, это связано с поиском участников, фотографов, партнеров и спонсоров, освещением в СМИ и т.д и т.п.

Есть ли у вас конкуренты? 

Как и в абсолютно любой деятельности, конкуренция и в нашей сфере довольно активная и сильная. Но мы ко всем нашим друзьям и знакомым, которые так или иначе, но связаны с организаторской деятельностью, относимся очень тепло и по-доброму – ведь мы делаем одно большое дело – своими мероприятиями мы укрепляем различные социальные институты общества. Например, мы – семейный, кто-то молодежный, кто-то занимается мероприятиями для бизнеса, кто-то занимается просветительской деятельностью…

Фестиваль проходит 2 раза в год. А чем вы занимаетесь в остальное время? 

Фестиваль Global Foto Zone – только одно из наших мероприятий. В сетке на год у нас до 10 различных мероприятий. Например, на официальном сайте нашего агентства социальных проектов HeyDay Social имеется календарь событий, который мы регулярно дополняем и обновляем. Кроме того, мы работаем и с частными заказами от компаний, которые желают провести собственное тематическое социальное мероприятие. Одним словом, работа нашего агентства всегда бурлит и проходит в обстановке неподдельного интереса к своей деятельности.

Какие планы на будущее - идеи новых проектов, выход на другие города России?

О выходе в другие города мы думаем, постоянно обсуждаем, просчитываем и всячески стараемся приблизить тот момент, когда сможем шагнуть за пределы Санкт-Петербурга. Но другие города – это и другие сложности, ведь наши события, как правило, сложные с технической части. Например, Фестиваль Global Foto Zone нельзя приехать и просто организовать за три недели, скажем, в Уфе – есть определённые технические нюансы, например, как выбор площадки, поиск специалистов узкого профиля (декораторы), и многие другие… 

А идей у нас море! Мы все наши мероприятия придумываем сами, взращиваем в нашем коллективе, доводим их до совершенства, и уже начинаем подготовку. Все события есть на нашем сайте, поэтому советуем на него заглянуть и ознакомиться, и, конечно же, посетить вживую!

share
print