Истории

Каким будет мост на Крестовский остров

На общественных слушаниях в администрации Приморского района 16 сентября обсудили планы строительства моста между намывными территориями Крестовского острова и Яхтенной улицей.

Первый проект моста через Большую Невку власти Петербурга представили в 2013 году. Предполагалось, что он будет велопешеходный, двухуровневый, с террасами и траволаторами (движущимися дорожками). Летом 2014 года ЗАО «Институт "Стройпроект"» опубликовал новый проект, который сейчас и рассматривается на общественных слушаниях.

Мост будет неразводным и для обеспечения судоходства – довольно высоким (16 метров; для сравнения, у Дворцового моста высота 6,3 метра). Общая длина составит полкилометра. От велодорожек не отказались, их будет две для движения в разные стороны. От проезжей части их отделят парапетами, и обе будут находиться со стороны города. Со стороны Финского залива будет проходить тротуар (3,5 метра), также отделенный высоким сплошным парапетом, наконец, по центру пойдет проезжая часть (9 метров). В дни событий на стадионе она будет использоваться для проезда спецтехники и вип-автомобилей, в остальные дни – также для пешеходного движения.

Велоактивистам первый проект моста нравился больше: он вообще не предполагал проезжей части для машин. Велодорожкам активисты предпочитают велополосы на проезжей части, а парапет видят не сплошной, а проницаемый, чтобы в обычные дни пешеходы могли «перестраиваться» от центральной полосы к тротуару и наоборот.

«Езда на велосипеде носит социальный характер, – говорит Алексей Панков из «Велосипедизации Петербурга». – Люди предпочитают ехать рядом, а не друг за другом, чтобы разговаривать. Поэтому велополосы должны быть шире, а потоки, едущие друг другу на встречу, не должны смыкаться».

Активисты визуализировали свои варианты организации движения на мосту:

Автор: Алексей Панков

Допустимый по нынешним нормативам

Автор: Алексей Панков

Идеальный вариант организации движения: два автомобиля смогут разъехаться, задействовав велополосу. На одной велополосе могут ехать сразу два велосипеда.

По словам главного инженера проекта Владимира Семенова, на обособленной велодорожке настаивают в ГИБДД. Их логика проста: если развести пешеходов, велосипеды и автомобили, травматичность будет минимальной. В первую очередь речь идет о столкновениях пешеходов с двухколесным транспортом, поскольку машины на мосту будут в редкие дни.

Среди других претензий к проекту: полное отсутствие рекреационной инфраструктуры: скамеек, видовых площадок, экранов, защищающих от осадков и ветра с Финского залива. В среднем люди проходят прогулочным шагом 300 метров: чтобы преодолеть полукилометровый мост, нужна некоторая подготовка.

  • IMG_8854

    Фото: Андрей Сошников

  • IMG_8826

    Фото: Андрей Сошников

  • IMG_8849

    Фото: Андрей Сошников

  • IMG_8840

    Фото: Андрей Сошников

  • IMG_8831

    Фото: Андрей Сошников

Переговоры по поводу строительства ведутся уже с двумя инвесторами. Завершить сооружение моста планируется к концу 2017 года.

share
print