Новости

Новый порт обходится Петербургу все дороже

На фоне сокращения большей части расходных статей городского бюджета власти Петербурга увеличивают выплаты на выкуп сооружений пассажирского терминала.

Напомним, что работы по строительству нового Морского порта на западе Васильевского острова ведет управляющая компания «Морской фасад».

В 2006 году Смольный настоял на принятии целевой программы, предполагающей выкуп порта и голосующих акций компании: на эти цели в 2008-2012 годах предполагалось потратить 7 миллиардов рублей.

Однако при корректировке бюджета 2009 года расходы на программу были увеличены с 1,5 до 3,5 миллиардов.

Как пояснил председатель комитета финансов Эдуард Батанов, стоимость сооружения порта – изначально компания «Морской фасад» оценила ее в 6,1 миллиарда рублей – существенно возросла – соответственно, должна вырасти и сумма «выкупа». Кроме того, правительство намерено сократить сроки реализации программы.

То, что порт, который строит частная компания, дорого обойдется городу, предсказывали в 2006 году противники принятия программы.

«Когда бригада шабашников строит вам сарай на даче, вы им не говорите – тратьте, сколько хотите, я вам потом все оплачу. Предлагаемая схема неизбежно приведет к тому, что «Морской фасад» попросит «добавки». А нам скажут – да, надо добавить, потому что все уже построено», – говорил тогда с трибуны Законодательного собрания депутат Михаил Амосов.

По его мнению, терминал необходимо было строить в рамках городского заказа – это дало бы возможность, во-первых, контролировать расходование средств, а, во-вторых, не переплачивать компании за голосующие акции.

Однако большинство депутатов тогда проголосовали за предложенную исполнительной властью программу.

О том, какова будет ее окончательная стоимость, мы узнаем в ближайшее время – по словам Батанова, этот документ будет откорректирован и внесен на утверждение в Законодательное собрание.
share
print