Истории

Компания Л1: советы как правильно принять квартиру у застройщика.

Получение готового жилья - волнующий момент для покупателя квартиры в новостройке. Но, принимая квартиру от застройщика, дольщику нужно быть особенно внимательным. До тех пор, пока не подписан акт приема-передачи жилья, устранение возможных дефектов квартиры лежит на плечах застройщика. После – становится заботой самого владельца, если речь не идет о скрытых дефектах. На такие случаи застройщик, как правило, дает пятилетнюю гарантию. Но знать, как правильно принимать квартиру, важно и полезно в любом случае.

Обо всех этапах этой процедуры и о том, на что следует обращать внимание при приемке квартиры, нам рассказала директор по развитию Компании Л1 Надежда Калашникова.

 

- Итак, дом сдан. С чего начинается передача жилья будущим собственникам?

 

- После ввода дома в эксплуатацию на сайте нашей компании появляются график и списки владельцев квартир, которых ждут на заселение. Первоочередное право имеют те, у кого нет задолженностей по платежам или оплатившие полную стоимость жилья. Согласно ФЗ 214, застройщик должен отправить клиенту письменное уведомление. Кроме того, представители Компании Л1 дополнительно обзванивают наших клиентов. На осмотр своего жилья покупатель обязательно должен взять с собой договор, где прописаны основные параметры квартиры и условия приобретения.

- На что собственнику следует обращать внимание во время приемки квартиры?

При осмотре квартиры стоит уделить особое внимание основным несущим конструкциям. Это, в первую очередь, бетонные стены, потолки и полы. Они должны быть ровными и иметь строгую геометрию. Внимание нужно уделить также качеству заделки монтажных стыков и швов.

Далее следует внимательно осмотреть двери и окна на предмет возможных сколов, трещин и царапин. Двери и створки окон должны свободно открываться-закрываться, иметь уплотнитель по периметру. Запорные устройства и ручки должны надежно крепиться. При осмотре окон необходимо внимательно осмотреть стекла, чтобы на них не было следов от сварки или бетона.

Далее – коммуникации. Нужно убедиться, что выключатели и розетки находятся в рабочем состоянии и надежно закреплены на своих местах, сантехнические трубы укомплектованы запорными кранами, закрыты теплоизоляционным материалом и не имеют протечек, а отопительные радиаторы надежно зафиксированы.

В случае, если квартира сдается с отделкой, процесс усложняется. Следует проверить качество ремонта и его соответствие тем параметрам, которые прописаны в приложении к договору.

- Допустим, какие-то дефекты обнаружены. Каковы должны быть дальнейшие действия?

- Все обнаруженные дефекты должны быть занесены в смотровой лист, который выдается перед началом осмотра. После осмотра в 2-х экземплярах составляется Передаточный акт, оригинал остается у застройщика, копия у покупателя.  В документе должны быть также зафиксированы сроки устранения замечаний застройщиком. В Компании Л1 эти сроки составляют 22 рабочих дня.

 Здесь стоит отдельно отметить, что претензии, которые будущий владелец новой квартиры предъявляет застройщику, должны быть обоснованными: анализ всех замечаний будет производиться в соответствии со строительными нормами и правилами (СНиПами).

            После устранения замечаний производится повторный осмотр квартиры. И если претензий больше нет, то стороны составляют окончательный акт приема-передачи жилого помещения. После этого покупатель получает на руки ключи, которых должно быть не менее трех комплектов и становится полноценным обладателем квартиры.

share
print