Новости

«Шоколадница» намерена купить «Кофе Хауз»

Сеть кофеен «Шоколадница» займет кофейни своего прямого конкурента

Сеть кофеен бизнесмена Александра Колобова близка к покупке сети «Кофе Хауз». Если сделка состоится, оборот «Шоколадницы» может увеличиться в полтора раза, превысив 450 млн долларов, а в распоряжении объединенной компании окажется почти 650 кофеен, пишет «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.

Участники рынка не смогли дать прогноз о стоимости предстоящей сделки. В 2008 году 49% акций «Кофе Хауза» были оценены в $50 млн, в настоящее время оборот компании составляет около $150 млн в год.

«Кофе Хауз» и «Шоколадница» — крупнейшие в Москве сети кофеен. «Кофе Хауз» открылся на год раньше, в 1999 году, и до 2011 года опережал «Шоколадницу» по количеству кофеен. Сейчас по количеству точек лидирует «Шоколадница»: 420 точек, из них более 230 в Москве, 100 в регионах и 90 франчайзинговых. У «Кофе Хауз» 226 собственных кофеен по всей России. У ближайших конкурентов Coffeeshop, Starbucks и «Кофеина» на троих всего 190.

По оценкам генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, доля «Шоколадницы» на московском рынке кофеен составляет 15%, в Санкт-Петербурге - 3 %, доля «Кофе Хауза» – 5% и 8% соответственно.
 

share
print