Истории

Хакеры: У Правительства РФ нет денег на «Аэроэкспресс» в Петербурге

В сеть утекли документы, из которых следует, что федеральный бюджет не готов помочь Петербурге в строительстве трассы «Аэроэкспресса» от аэропорта «Пулково» до метро «Балтийская».

Такой вывод можно сделать из переписки, которую якобы вели между собой вице-премьер РФ Аркадий Дворкович и директор по развитию аэропорта «Пулково» Дмитрий Руденко. Письма были опубликованы группой хакеров «Анонимный интернационал», пишет «Фонтанка».

  • 800px-Aeroexpress_inside.JPG

    Аэроэкспресс. Фото: Wikipedia.

  • 800px-ED4MKM-AERO.jpg

    Аэроэкспресс. Фото: Wikipedia.

  • 800px-SVO_train.jpg

    Аэроэкспресс. Фото: Wikipedia.

  • 800px-Электропоезд-аэроэкспресс_ЭД4.jpg

    Аэроэкспресс. Фото: Wikipedia.

  • 800px-SVO_Aeroexpress_Terminal_station_01.jpg

    Аэроэкспресс. Фото: Wikipedia.

СМИ известно, что директор по развитию ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Дмитрий Руденко является однокашником Дворковича, с которым они вместе заканчивали экономический факультет МГУ. Поэтому фамильярное обращение «Аркаш, привет» в начале письма не должно удивлять. Впрочем, в подлинности опубликованного хакерами документа, понятное дело, уверенности быть не может.

Как известно, в 2013 году проект «Аэроэкспресса» в Петербурге активно лоббировало Министерство транспорта. Однако Смольный тогда отстаивал идею продления в «Пулково» «красной» ветки метро. В итоге в программу не попали ни тот, ни другой проект. Весной 2014 года городское правительство было вынуждено вернуться к проекту скоростной электрички, а губернатор Георгий Полтавченко говорил, что деньги на строительство готовы выделить РЖД и ООО «Аэроэкспресс».

Как пишет в своем письме человек, названный «Дмитрий Руденко», на «Аэроэкспресс» необходимо 14 млрд рублей. «У РЖД, как они говорят, денег нет, – пишет «Руденко». – Поэтому [глава РЖД Владимир] Якунин написал в апреле письмо на имя ДАМа [премьер-министра РФ Дмитрия Медведева]».

Однако, по данным «Руденко», Минфин ответило своим коллегам из Минтранса, что этих 14 млрд в бюджете нет, и предложило найти инвесторов или построить «Аэроэкспресс» за счет Петербурга. «Это значит, что вряд ли будет что-то построено», – делает вывод автор письма. А затем интересуется у «Дворковича»: «Как думаешь, у этого проекта вообще шансы есть в настоящее время? Или стоит подумать об альтернативных вариантах: автобусы и так далее?»

Ответ получателя весьма лаконичный: «Пока подумать об альтернативах», – что свидетельствует о том, что шансы на строительство «Аэроэкспресса» в Петербурге в ближайшие годы невелики. Отметим, для нормального функционировании трассы необходимо еще построить второй выход со станции метро «Балтийская» (у ТК «Варшавский экспресс»), что может обойтись дополнительно в 2 млрд рублей. Что касается альтернативных вариантов, городской Комитет по транспорту сейчас прорабатывает идею обустройства выделенной полосы для автобусов на Пулковском шоссе.

share
print