В сеть утекли документы, из которых следует, что федеральный бюджет не готов помочь Петербурге в строительстве трассы «Аэроэкспресса» от аэропорта «Пулково» до метро «Балтийская».
Такой вывод можно сделать из переписки, которую якобы вели между собой вице-премьер РФ Аркадий Дворкович и директор по развитию аэропорта «Пулково» Дмитрий Руденко. Письма были опубликованы группой хакеров «Анонимный интернационал», пишет «Фонтанка».
СМИ известно, что директор по развитию ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Дмитрий Руденко является однокашником Дворковича, с которым они вместе заканчивали экономический факультет МГУ. Поэтому фамильярное обращение «Аркаш, привет» в начале письма не должно удивлять. Впрочем, в подлинности опубликованного хакерами документа, понятное дело, уверенности быть не может.
Как известно, в 2013 году проект «Аэроэкспресса» в Петербурге активно лоббировало Министерство транспорта. Однако Смольный тогда отстаивал идею продления в «Пулково» «красной» ветки метро. В итоге в программу не попали ни тот, ни другой проект. Весной 2014 года городское правительство было вынуждено вернуться к проекту скоростной электрички, а губернатор Георгий Полтавченко говорил, что деньги на строительство готовы выделить РЖД и ООО «Аэроэкспресс».
Как пишет в своем письме человек, названный «Дмитрий Руденко», на «Аэроэкспресс» необходимо 14 млрд рублей. «У РЖД, как они говорят, денег нет, – пишет «Руденко». – Поэтому [глава РЖД Владимир] Якунин написал в апреле письмо на имя ДАМа [премьер-министра РФ Дмитрия Медведева]».
Однако, по данным «Руденко», Минфин ответило своим коллегам из Минтранса, что этих 14 млрд в бюджете нет, и предложило найти инвесторов или построить «Аэроэкспресс» за счет Петербурга. «Это значит, что вряд ли будет что-то построено», – делает вывод автор письма. А затем интересуется у «Дворковича»: «Как думаешь, у этого проекта вообще шансы есть в настоящее время? Или стоит подумать об альтернативных вариантах: автобусы и так далее?»
Ответ получателя весьма лаконичный: «Пока подумать об альтернативах», – что свидетельствует о том, что шансы на строительство «Аэроэкспресса» в Петербурге в ближайшие годы невелики. Отметим, для нормального функционировании трассы необходимо еще построить второй выход со станции метро «Балтийская» (у ТК «Варшавский экспресс»), что может обойтись дополнительно в 2 млрд рублей. Что касается альтернативных вариантов, городской Комитет по транспорту сейчас прорабатывает идею обустройства выделенной полосы для автобусов на Пулковском шоссе.