Истории

Смольный подготовил инвестпроект кольцевой линии метро

В Смольном разработали инвестпроект строительства кольцевой линии петербургского метро за 320 млрд рублей. Предполагается, что новая линия будет состоять из 18 или 20 станций.

Полагаемая длина линии составит 34 – 38 км. Предполагаемый маршрут такой: ст. «Василеостровская-2», ст. «Спортивная-2», ст. «Петроградская-2», ст. «Лесная-2», ст. «Ладожская-2», ст. «Елизаровская-2», ст. «Международная-2», ст. «Парк Победы-2», ст. «Броневая-2», ст. «Нарвская-2», ст. «Горный институт-2», пишет «Фонтанка».

Таким образом, Помимо уже существующих на сегодня линий, кольцо должно пересечь ветки, строительство которых начнется в ближайшие годы: это Калининско-Красносельская линия («Броневая-2») и продолжение Правобережной («Горный институт-2»).

Запланирована также пересадка на будущую Адмиралтейско-Охтинскую линию, которой пока еще нет даже в проекте: это станции «Двинская-2» (в районе Двинской улицы и порта) и «Большеохтинская-2» (в Красногвардейском районе).

Также предусматривается строительство станций кольца, которые не будут пересадочными: «Кантемировская» (недалеко от Кантемировского моста), «Арсенальная» и «Площадь Калинина» (в Калининском районе), «Дальневосточная» (на Дальневосточном проспекте), «Фарфоровская» и «Витебская» (недалеко от железнодорожных линий Московского и Витебского направления).

Городское агентство стратегических инвестиций на данный момент подготовило два варианта финансирования строительства. Один из них заключается в том, что бюджет вкладывает 60 млрд, а инвестор – 260 млрд (и затем получает часть дохода в следующие 100 лет).

Однако эта идея кажется чиновникам утопической. Более реалистичная модель: государство дает 250 млрд (это более половины годового бюджета Петербурга), а инвестор – 70 млрд. При этом стоит отметить, что самый дорогой инвестпроект, который в данный момент реализуется в Петербурге, – это строительство ЗСД за 212 млрд рублей.

Учитывая дороговизну проекта кольцевой линии метро, разработчики отраслевой схемы развития петербургского метрополитена даже не рискнули прописать в документе конкретные сроки для этого объекта. Кольцевая линия в Петербурге всегда считалась очень далекой перспективой, о которой следует помнить при проектировании более актуальных станций, оставляя задел на будущее.

Это же подтвердил и собеседник интернет-издания в Смольном, который пояснил, что речь пока идет об очень примерных предварительных расчетах, не беря в расчет геологические и другие необходимые исследования. «Это "фантазия на тему", чисто теоретическая проработка», – отметил он.

Видео по теме

share
print