Истории

Парки Петербурга: ни загара, ни шашлыков

В Петербурге проходят антишашлычные рейды в парках. Начали с Сосновки, затем последовал Пискаревский лесопарк, на очереди – Удельный.

Против огня

Мангальщики оставляют после себя мусор и не особенно заботятся о противопожарной безопасности, потому с ними и борются. Но вот в чем беда: в петербургских парках вообще нельзя отдыхать, кроме как прогуливаясь чинно по аллеям. Петербургский Административный кодекс может наказать горожанина не только за загорание на берегу Средней Невки, но, скажем, за игру в шахматы в Летнем саду. Депутат Алексей Макаров настолько обеспокоился судьбой загорающих, что предложил разрешить им принимать солнечные ванны на газонах.

На сегодняшний день в парках нельзя разводить костры, предупреждения висят на входах еще с советских времен, когда и мангалов в продаже не было. Любители барбекю до сих пор уверены, что огонь в мангале костром не считается. И, попадая под рейд районной администрации – в сопровождении полиции и пожарных, – очень удивляются. Незнание закона не освобождает от ответственности – штрафа в 2-5 тысяч рублей. Юридическая коллизия – недостаточно четко прописанный запрет – тоже. Впрочем, в некоторых парках объявления уже переделали, и теперь посетителям запрещают разводить огонь, а не костры. Любой огонь, хоть в мангале, хоть в китайском фонарике.

За Сосновку пожарные боятся, потому что она, говорят, вся состоит из торфянников. Но рейды проходят и в других парках, и будут идти все лето. И все лето будут споры: считать ли тлеющие в мангале угли костром или нет.

Формально действия шашлычников подпадают под 31-ю статью городского закона об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге – нарушение правил охраны и использования парков, садов и скверов. В кодексе не указано, что это за правила. Ладно, в больших парках они вывешены для обозрения при входе, а что делать с маленькими скверами или лесопарками, что раскинулись на многие гектары и имеют несколько входов? Оказывается, правила эти разработал Комитет по благоустройству, и в них, в частности, прописан запрет хождения по газонам, запрет на игры вне специально отведенных мест, запрет на использование мангалов и т.п.

  • _ERM9643

    фото:Сергей Николаев

  • _ERM9618

    фото:Сергей Николаев

  • _ERM9598

    фото:Сергей Николаев

  • _ERM9627

    фото:Сергей Николаев

  • _ERM9626

    фото:Сергей Николаев

  • _ERM9603

    фото:Сергей Николаев

  • _ERM9636

    фото:Сергей Николаев

  • _ERM9630

    фото:Сергей Николаев

Негде позагорать

Депутат ЗакСа Алексей Макаров решил рассмотреть эти правила повнимательней и пришел к печальному выводу: вольный отдых в парке оказался под запретом. А поскольку лето у нас короткое, парк – единственная отдушина для горожан, особенно для тех, чей отпуск пришелся на дождливый период. Согласно 31-й статье, штраф до 5 тысяч рублей грозит горожанину за любое нарушение, даже если оно не повлекло вреда для зеленых насаждений. По этой причине он предложил парламенту отменить штрафы за загар на газогнах.

«Посмотрите, как у нас рьяно взялись бороться за газоны, - рассказал депутат корреспонденту «МР». – Если на Марсовом поле задерживают оппозиционера, ему потом вменяют, что он ходил по траве. Если митингов долго нет, полиция активизируется в парках. Например, у нас в Московском районе две парка – Авиаторов и парк Победы. Ни в том, ни в другом нельзя чувствовать себя свободно. Посидеть на траве с конспектом, побегать с ребенком на поляне. Да что там побегать. Закон четко прописывает запрет на любые игры. Вы в шахматы не можете поиграть, сидя на лавочке, потому что это тоже игра. На планшете своем не можете играть без риска, что какой-то одержимый полицейский вас оштрафует».

Эти замечания стали поводом для депутатского запроса губернатору. Кроме того, Макаров поинтересовался, сколько штрафов выписали административные комиссии для горожан, которые недостаточно культурно отдыхали в парках. Например, сошли с дорожки, чтобы покормить белку. В 2012 году было составлено 158 протоколов, а штрафов выписали только 30. В основном, нарушители отделываются предупреждениями.  

«Можно разрешить людям загорать, где угодно, кроме мемориальных мест. В Хельсинки я видел, как загорают прямо в центре, на эспланаде. Ну что же делать, если там, как и у нас, солнце – это праздник, которым надо уметь воспользоваться. Сколько возни было вокруг газончиков близ Казанского собора: нельзя, мол, допускать там лежания и загорания. А я считаю: ну чем плохо? Во всех европейских столицах это не нарушение. Но вот парк Победы – место памятное. Там эта вагонетка в память об умерших в блокаду, там аллея со скульптурами. Так давайте официально поделим его на зоны: мемориальную и зону отдыха – и договоримся, где можно, а где нельзя резвиться. Вместо того, чтобы запрещать такой отдых повсеместно», - считает Макаров.

Кстати, в списке ограниченных для релакса парков могут оказаться: а) мемориальные парки, б) культурные парки (например, ЦПКО с его Елагиноостровским ансамблем), в) парки близ церквей. То есть почти все, и их придется действительно делить на зоны.

share
print